3.2.3.5. Разборка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC
1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3– впускной коллектор, 4 – прокладка впускного коллектора, 5 – головка блока цилиндров, 6 – прокладка выпускного коллектора, 7 – выпускной коллектор, 8 – прокладка приемной выпускной трубы, 9 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 10 – крышка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала, 11 – прокладка, 12 – блок цилиндров, 13 – прокладка трубы маслоприемника, 14 – маслоприемник, |
15 – масляный поддон, 16 – прокладка масляного поддона, 17 – уплотнительное кольцо водяного насоса, 18 – водяной насос, 19 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 20 – передняя крышка блока цилиндров, 21 – прокладка, 22 – масляный насос, 23 – прокладка, 24 – прокладка головки блока цилиндров, 25 – технологическая заглушка, 26 – прокладка, 27 – передняя крышка головки, 28 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Снятие масляного насоса двигателя DOHC
1 – натяжное устройство цепи, 2 – приводная цепь насоса, 3 – болт крепления звездочки насоса, |
4 – звездочка насоса, 5 – масляный насос, 6 – болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров |
Кривошипно-шатунный механизм
· |
1 – коленчатый вал, 2 – сегментная шпонка, 3 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, 4 – болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала, 5 – коренная крышка коленчатого вала, 6 – коренные вкладыши, 7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, |
8 – упорные полукольца, 9 – зубчатый венец, 10 – крышка шатуна, 11 – шатунные вкладыши, 12 – шатун, 13 – поршневой палец, 14 – поршневые кольца, 15 – поршень |
Если есть возможность – установить двигатель на стенд, если нет, – установить таким образом, чтобы двигатель не мог быть поврежден при отвинчивании туго затянутых гаек и болтов.
При разборке очень важно соблюдать чистоту, чтобы не допустить загрязнения разобранных компонентов. Прежде, чем приступать к разборке, очистить двигатель снаружи с помощью керосина или, если очень загрязнен растворителем.
Когда детали сняты с двигателя, промыть их в керосине. Никогда не погружать в керосин детали, имеющие внутренние смазочные каналы, подобные детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы почистить проволочным тросиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|