3.3.4.7. Цилиндры
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит
к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки.
Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения
о поршневые кольца.
Представление об износе цилиндра можно получить, сняв головки цилиндров, когда
двигатель еще находится в автомобиле. Первые признаки износа можно заметить,
когда поршень находится в цилиндре в нижнем положении, и почувствовать ступеньку
непосредственно вблизи верхней части цилиндра, куда доходит верхнее поршневое
кольцо. Если такая ступенька отсутствует, значит, износ цилиндра незначителен
и отсутствуют потери, обусловленные недостатком компрессии или избыточным расходом
масла из-за износа или повреждения поршневых колец или поршней.
При наличии специального микрометра для измерения цилиндра, измерить диаметр
цилиндра в плоскости ниже кромки, а также диаметр отверстия в нижней части цилиндра
в той же плоскости. Если разность составляет более 0,076 мм, необходимо выполнить
расточку. Аналогичным образом разность в 0,076 мм или более в диаметре цилиндра
является признаком овальности и также вызывает необходимость расточки.
Если в каком-либо из цилиндров имеются заметные царапины или борозды, он также
требует расточки. Это явление обычно указывает на повреждение поршня или колец.
Если хотя бы один из цилиндров нуждается в расточке, необходимо выполнить эту
операцию для всех цилиндров и установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного
размера. В тех случаях, когда двигатели уже были расточены на максимальный размер,
существуют вкладыши (гильзы) цилиндров, которые при необходимости можно установить.
В таких случаях для выполнения процесса переточки и соответствующего обслуживания
потребуется помощь специализированной фирмы.