Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.9.2 Головки блока цилиндров

3.3.5.2. Головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Процесс снятия головок блока цилиндров представлен для двигателя, установленного в автомобиле.

Датчик давления масла

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

Датчик давления масла находится на левой передней стороне блока цилиндров.

Передний разъем датчика потока воздуха

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Разъем клапана оборотов холостого хода

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Разъем распределителя зажигания

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Разъем датчика температуры топлива

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Шланги подачи (A) и возврата (В) топлива

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Отсоединить верхний шланг радиатора и шланг отопителя от корпуса термостата.
4. Отсоединить воздушные шланги от корпуса дросселя.
3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo 5. Снять два разъема с датчиков потока воздуха (стрелками указаны вакуумные штуцера).
3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo 6. Снять шланг вентиляции картера (указан стрелкой) с маслозаливной горловины.
7. Снять корпус воздушного фильтра вместе со шлангами и датчиками потока воздуха.
8. Отсоединить шланги от расширительного бачка.
9. Отсоединить электрические провода от следующих элементов:
     – генератора (при снятии левой головки);
     – датчика температуры охлаждающей жидкости;
     – клапана оборотов холостого хода;
     – потенциометра положения дроссельной заслонки;
     – распределителя зажигания;
     – датчика температуры топлива;
     – топливных форсунок.
3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo 10. Снять давление в топливной магистрали (нажав на клапан сброса давления) и отсоединить топливные трубопроводы.
3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo 11. Отсоединить вакуумные шланги с регулятора давления топлива, корпуса дросселя и с Т-образного соединителя.
3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo 12. Снять шланг вентиляции картера с крышки головки (стрелкой указан клапан шланга).
13. Отвинтить камеру повышенного давления и сместить ее в сторону вместе с тросом акселератора.
14. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и снять крышку распределителя вместе с проводами.
15. Проворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний установить поршень 1 цилиндра в точку зажигания (12° перед ВМТ) и снять распределитель зажигания.
16. Для снятия правой головки снять приводной ремень, генератор и насос усилителя рулевого управления и мягкой проволокой прикрепить к кузову.
17. Снять крышку головки блока цилиндров.
3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo 18. Отвинтить болты и снять ось коромысел.
19. Извлечь толкатели и расположить их в порядке, обеспечивающем их повторную установку на свои места.
20. Снять впускной коллектор вместе с топливной магистралью и форсунками.
21. Отсоединить от выпускных коллекторов приемные выхлопные трубы.
22. Отсоединить шину заземления от задней левой части головки.
23. Вывинтить свечи зажигания.
24. Постепенно и последовательно вывинтить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной их завинчиванию.
25. Снять головку блока цилиндров.
26. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Установка

Последовательность затягивания болтов крепления впускного коллектора

3.9.2 Головки блока цилиндров Volvo

 

Установка производится в последовательности, обратной снятию, при этом необходимо учитывать следующие моменты:

  – болты крепления головки блока цилиндров заменить на новые;
  – устанавливать только новую прокладку головки блока цилиндров;
  – на сопрягаемые поверхности впускного коллектора и головок нанести герметик и болты крепления впускного коллектора затягивать в определенной последовательности;
  – прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить установку момента зажигания;
  – подтянуть болты крепления впускного коллектора в определенной последовательности.

Реклама