8. Карданный вал и задний мост
8.1. Техническая характеристика
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Карданный вал
Карданный вал автомобилей Ford Scorpio состоит из двух частей.
Передняя часть вала после установки уравновешивается как одно целое. В случае рассоединения частей вала при их сборке следует обращать внимание на сохранение взаимного расположения установочных знаков (углубления, выполненные кернером на валу, а также широкая черта на крестовине), которые должны лежать на одной линии. Крестовины шарниров имеют игольчатые подшипники, уплотненные для защиты от загрязнения. Крестообразные шарниры образуют с валом неразборный узел, который в случае необходимости следует заменять целиком.
В зависимости от модификации автомобиля карданный вал соединяется с коробкой передач через эластичную муфту или карданный шарнир.
Задний мост
Задний мост имеет жесткую подвеску, спереди на балке задней оси, а сзади через металло-резиновые элементы к кузову. Главная передача является гипоидной.
Шестерня главной передачи вращается в двух конических подшипниках с начальным натягом, реализованным при помощи деформирующейся дистанционной втулки.
Регулировка сцепления зубьев главной передачи производится при помощи подбора толщины прокладок между внутренним подшипником шестерни и шестерней главной передачи.
Регулировка межзубьевого зазора главной передачи, а также начального натяга подшипников дифференциала производится при помощи двух регулировочных фланцев с выступами.
На некоторых моделях устанавливается дифференциал вязкого сцепления, который работает за счет силы сдвига, возникающей между дисками вязкого сцепления, когда угловая скорость одного колеса отличается от угловой скорости другого колеса.
Регулировочные данные
| Момент сопротивления вращения шестерни главной передачи мост 7,5" и 7": | |
| – до 1986 года |
1,6 – 2,1 Нм
|
| – с 1986 года |
1,8 – 2,4 Нм
|
| Межзубьевый зазор главной передачи: | |
| – для контроля |
0,8 – 0,15 мм
|
| – для регулировки |
0,05 мм
|
Толщина регулировочных прокладок полуосевых шестерен дифференциала:
– 1,02–1,08 мм;
– 1,09–1,15 мм;
– 1,16–1,22 мм;
– 1,23–1,29 мм;
– 1,30–1,36 мм;
– 1,37–1,43 мм;
– 1,44–1,50 мм;
– 1,51–1,57 мм;
– 1,58–1,64 мм;
– 1,65–1,71 мм;
– 1,72–1,78 мм;
– 1,79–1,85 мм;
– 1,72–1,78 мм;
– 1,86–1,92 мм
– 1,93–1,99 мм.
Смазка
| Количество масла: | |
| – мост 7,5" |
1,3 дм3
|
| – мост 7" |
0,9 дм3
|
| Тип |
масло для коробок передач SAE 90 Ford SQM 2 C 9003 AA
|
Моменты затягивания
| Карданный вал: | |
| – фланец заднего шарнира карданного вала к фланцу шестерни главной передачи |
57 – 67 Нм
|
| – корпус промежуточного подшипника к кузову |
18 – 23 Нм
|
| Задний мост: | |
| – крышка к картеру |
45 – 60 Нм
|
| – картер к балке задней оси |
70 – 90 Нм
|
| – гайка крепления фланца к шестерне главной передачи |
100 – 130 Нм
|
| – крепление ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала |
75 – 86 Нм
|
| – пластинка, фиксирующая фланец регулировки зазора подшипника дифференциала |
19 – 25 Нм
|
| Приводные полуоси: | |
| – гайка ступицы заднего колеса |
250 – 290 Нм
|