Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

11.9 Замена сальника

Замена сальника

Утечки трансмиссионной жидкости чаще всего происходят в результате износа сальника удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки (модели 4WD) и/или уплотнительных колец датчика скорости/насадки спидометра. Процедуры замены этих сальников и уплотнительных колец относительно просты, так как не требуют снятия трансмиссии, или раздаточной коробки (полноприводные модели) с автомобиля.

Сальник удлинения картера/раздаточной коробки

Сальник удлинения картера расположен в крайней задней точке картера трансмиссии или раздаточной коробки, где к ним подсоединяется карданный вал. Если имеются подозрения на утечки через данный сальник, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Если сальник действительно подтекает, на передней части карданного вала окажутся следы трансмиссионной жидкости. Жидкость может также капать с задней части трансмиссии/раздаточной коробки.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите карданный вал (Глава Сцепление и трансмиссионная линия).
  2. При помощи молотка с мягким бойком осторожно сбейте назад пылезащитный экран (если такой предусмотрен) и снимите его с трансмиссии. Старайтесь не погнуть экран.
  3. Осторожно поддев специальным съемником, извлеките сальник из задней части трансмиссии/раздаточной коробки. Старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии.
11.9 Замена сальника Volvo
  1. При помощи отвертки или монтировки осторожно извлеките сальник из задней части трансмиссии или раздаточной коробки (старайтесь не повредить шлицы вторичного вала трансмиссии).
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
11.9 Замена сальника Volvo
  1. Если сальник не удается извлечь при помощи отвертки или монтировки, воспользуйтесь специальным съемником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).
  1. Воспользовавшись в качестве выколотки отрезком трубы или очень глубокой сменной головкой, установите новый сальник. Проследите за тем, чтобы он полностью сел в свое гнездо.
11.9 Замена сальника Volvo
  1. При помощи отрезка трубы или глубокой сменной головки посадите на место новый сальник; заправляйте его в гнездо перпендикулярно и по конец удостоверьтесь в полноте посадки.
  1. Установите пылезащитный экран, аккуратно застучав его. Смажьте шлицы вторичного вала трансмиссии наружную сторону скользящей муфты держателя крестовины легкой смазкой, затем установите на место карданный вал. Старайтесь в процессе установки карданного вала не повредить губки нового сальника.

Уплотнительные кольца датчика скорости автомобиля (VSS)/насадки спидометра

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на левой боковой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD, или на задней стенке раздаточной коробки на моделях 4WD. Для определения признаков утечек через уплотнительное кольцо осмотрите на наличие следов трансмиссионной жидкости кожух приводного троса.

11.9 Замена сальника Volvo

Сборка VSS/насадки спидометра расположена на задней стенке раздаточной коробки (модели 4WD, показанные на снимке) или на левой стенке удлинения картера трансмиссии на моделях 2WD. Для снятия сборки рассоедините электрический разъем (1), промаркируйте положение сборки по отношению к картеру (2), затем отдайте болт (3).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Рассоедините электрический разъем VSS.
  2. Если предполагаете установить на место старую насадку спидометра, промаркируйте ее положение по отношению к поверхности удлинения картера трансмиссии или раздаточной коробки; Если насадка будет заменяться, при установке новой следует позаботиться о правильной ориентации ее цифрового указателя - см. ниже (п. 16).
  3. Отдайте болт крепления датчика и зажим насадки.
  4. Снимите VSS и насадку спидометра.
  5. Осмотрите штыри разъема VSS. В случае необходимости они могут быть зачищены при помощи специальной аэрозоли для чистки электрических контактов.
  6. Снимите старые уплотнительные кольца с датчика и с насадки.
  7. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности фланца насадки и картера - это необходимо с целью правильной центровки насадки при ее установке.
  8. Установите уплотнительные кольца на VSS и насадку.
11.9 Замена сальника Volvo
  1. При помощи маленькой отвертки или стержня с крюком на конце (как показано на снимке) снимите старые уплотнительные кольца; старайтесь не повредить поверхности канавок под их установку.
11.9 Замена сальника Volvo

Компоненты типичной сборки VSS/насадки спидометра, устанавливаемой на трансмиссию.

11.9 Замена сальника Volvo Компоненты двух типичных сборок VSS/насадки спидометра, устанавливаемых на раздаточной коробке.
  1. Смажьте уплотнительные кольца датчика и насадки трансмиссионной жидкостью.
  2. Установите VSS в насадку спидометра. Затяните с требуемым усилием крепежный винт.
  3. Установите в насадку шестерню спидометра.
  4. Если устанавливается новая насадка, перед установки ее в сборе с датчиком (VSS) сосчитайте количество зубцов на шестерне спидометра.
  5. Смажьте зубцы шестерни трансмиссионной жидкостью.
  6. Установите сборку VSS с насадкой в удлинение картера трансмиссии или раздаточную коробку.
  7. Если устанавливается старая насадка, просто позаботьтесь о совмещении посадочных меток (нанесенных в процессе демонтажа) на фланце насадки и поверхности картера удлинения трансмиссии/раздаточной коробки. При установке новой насадки следует, вращая ее, добиться, чтобы нанесенный на ее поверхности числовой указатель, значение которого соответствует количеству зубцов шестерни, оказался повернутым в положение на 6 часов.
11.9 Замена сальника Volvo
  1. Числовые указатели на стенке насадки спидометра, соответствующие различному количеству зубцов шестерни спидометра (на разных моделях могут использоваться шестерни различных типов); при установке указатель, соответствующий числу зубцов примененной на данном автомобиле шестерни спидометра должен быть повернут в положение на 6 часов.
  1. Установите зажим насадки спидометра и крепежный винт. Затяните винт зажима с требуемым усилием.
  2. Подсоедините электрический разъем.
  3. Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
  4. Произведите ходовые испытания, проверив работу спидометра, затем удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек через сальник удлинения картера трансмиссии/раздаточной коробки и уплотнительные кольца VSS/насадки спидометра.

Реклама