Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

14.1 Общая информация

Общая информация

Рассматриваемые в данном Руководстве автомобили оборудованы гидравлическими передними и задними тормозными механизмами. Передние колеса оборудованы дисковыми тормозными механизмами вентилируемого типа (с вентилируемыми дисками), задние - барабанными механизмами (все модели 1993 и некоторые из 1994 г.г. вып.) или дисковыми, сплошного типа (со сплошными дисками) (некоторые из моделей 1994 и все 1995 г.г. вып.). Как передние, так и задние дисковые тормозные механизмы оборудованы устройствами автоматической компенсации износа колодок, в то время как барабанные механизмы снабжены устройствами саморегулировки, приводимыми в действие при торможении движущегося задним ходом автомобиля.

Гидравлическая система

Гидравлическая система поделена на два независимых контура. Главный цилиндр оборудован двумя резервуарами и в случае возникновения утечки или отказа одного из контуров, другой остается по прежнему работоспособным. Сигналом отказа любого из контуров или попадания в них воздуха является загорание контрольной лампы, включение которой осуществляется путем вытеснения поршня входящего в состав комбинированного клапана дифференциального выключателя давления из его нормального «равновесного» положения.

Сборка главного тормозного цилиндра с резервуаром

На всех моделях используется специальный, типа ABS, главный тормозной цилиндр. ABS блок по принципу действия весьма близок к цилиндру обычного типа: При выжимании тормозной педали толкатель, соединяющий педаль с усилителем тормозов, перемещается вперед. Здесь усилие, прикладываемое к педали тормоза, наращивается и передается поршням внутри ABS-цилиндра, что приводит к повышению гидравлического давления в контурах. Главным отличием цилиндра ABS от цилиндра обычного типа является применение вместо манжет на его поршнях специальных клапанов.

Ввиду уникальности своей конструкции главный тормозной цилиндр ABS типа не подлежит ремонту не только в домашних условиях, но и даже силами специалистов автосервиса. В случае отказа блок должен быть заменен в сборе. Главные тормозные цилиндры моделей 1993 и 1994 г.г. вып. оборудованы двумя заливными крышками; на цилиндрах моделей 1995 г. вып. имеется лишь одна крышка. Блоки не являются взаимозаменяемыми. Единственными сменными компонентами сборки главного цилиндра являются резервуар, его установочные резиновые втулки и соединительные шланги.

Комбинированный клапан-регулятор

Комбинированный клапан, установленный на главном тормозном цилиндре, выполняет несколько функций:

Как измерительный клапан (ограничитель), он ограничивает усилие, развиваемое передними тормозными механизмами до тех пор, пока давление в переднем контуре не достигнет предварительно установленного значения и не произойдет активация задних тормозных механизмов.

Регулятор обеспечивает контроль за выпускным давлением заднего тормозного контура после достижения впускным давлением предварительно установленного значения, что позволяет избежать преждевременной блокировки задних колес при высоких тормозных нагрузках.

Кроме того, конструкция комбинированного клапана позволяет поддерживать полное давление в одном из тормозных контуров в случае выхода из строя второго. Включенный в состав клапана дифференциальный сигнальный датчик-выключатель непрерывно сравнивает давления, развиваемые в переднем и заднем контурах. В случае отказа в системе на панели приборов загорается сигнальная лампа красного цвета. Лампа продолжает оставаться включенной до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Усилитель тормозов

Двухдиафрагменный, управляемый вакуумом и установленный на переборке двигательного отсека, усилитель тормозов в своей работе использует разницу между давлениями во впускном трубопроводе и окружающей среде, обеспечивая дополнительное усилие на управляемые гидравликой тормозные механизмы.

Блоки усилителей тормозов моделей 1993 и 1994 г.г. вып. оборудованы датчиком хода тормозной педали системы ABS. Начиная с 1995 г. данные датчики перестали устанавливаться, что объясняет определенное отличие их усилителей от блоков, применяющихся на более ранних моделях. Следует помнить, что блоки разных типов не являются взаимозаменяемыми.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз состоит из рычага управления, установленного между передними сиденьями автомобиля, приводных тросов, соединяющих рычаг с задними тормозными механизмами, устройства балансировки натяжения тросов привода механизмов каждого из задних колес и тормозных башмаков стояночного тормоза. На всех моделях 1993 и 1994 г.г. вып., оборудованных барабанными тормозными механизмами задних колес, стояночный тормоз воздействует на башмаки собственно механизмов колес. На моделях 1994 г. вып., оборудованных дисковыми тормозными механизмами задних колес и всех моделях 1995 г. вып. маленькие башмаки стояночного тормоза помещены внутрь ступиц дисков задних тормозных механизмов (ступицы используются при этом в качестве барабанов стояночного тормоза).

Обслуживание

После завершения любой из процедур, требующей разборки какой-либо из частей тормозной системы, прежде чем приступить к эксплуатации автомобиля в обязательном порядке производите его ходовые испытания для проверки исправности функционирования тормозов и эффективности торможения. Проверку тормозов производите на чистом, сухом и ровном дорожном покрытии. Невыполнение данного требования может делает результаты проверки недостоверными.

Проверяйте функционирование тормозов при различных скоростях движения автомобиля как при слабом, так и при сильном выжимании тормозной педали. Торможение транспортного средства должно производиться равномерно, без рывков и уводов его в сторону. Избегайте блокировки тормозов, так как движение юзом ведет к износу протекторов и снижает управляемость автомобиля.

К факторам, влияющим на эффективность торможения автомобиля следует отнести также его загрузку, состояние шин и правильность регулировки углов установки передних колес.

Реклама