Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации

Органы управления и приемы эксплуатации

Знакомство с автомобилем

Ключи, замки и запоры

Комплект ключей

Комплект ключей, выдаваемый при покупке нового автомобиля упакован в пластмассовую оболочку, с проставленным на ней номерным кодом. Если Вы получаете ключи без такой упаковки, попросите представителя дилерского отделения, где приобретен автомобиль сообщить Вам номерной код ключей.

В комплект входят два ключа - главный и служебный. Главный ключ подходит ко всем замкам на автомобиле, тогда как служебный предназначен только для отпирания/запирания водительской двери и управления замком зажигания. Главный ключ должен постоянно храниться у владельца транспортного средства, тогда как служебный может передаваться парковщикам автостоянок или мастерам автосервиса, которые не могут проникнуть с его помощью даже в вещевой ящик панели приборов.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Главный ключ (слева) и служебный ключ (справа).

Введение ключа в замок зажигания и извлечение его обратно

 border=

Не забывайте перед тем как покинуть автомобиль извлечь ключ из замка зажигания. Проверьте, надежно ли заперты все двери!

Ключ оборудован двусторонней бородкой и может вставляться в замок любым способом. Введите ключ до упора в скважину цилиндра замка зажигания и поверните его в требуемое из обозначенных на сопроводительной иллюстрации положение. Введение ключа в замок и извлечение его обратно возможны только в положении LOCK цилиндра. Для перевода вставленного в замок ключа в положение LOCK предварительно нажмите на него (рычаг селектора АТ должен быть установлен в положение Р).

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Положения цилиндра замка зажигания.

Если открыть водительскую дверь при вставленном в замок зажигания ключе, раздастся сигнальный зуммер, напоминающий водителю о необходимости извлечь ключ.

Блокировка рулевой колонки

Автомобиль оборудован блокиратором рулевой колонки пассивного типа. Блокиратор предотвращает возможность управления автомобилем при извлеченном из замка зажигания ключе. Если рулевое колесо поворачивается не более чем на пол-оборота в каждом из направлений, а ключ извлечен из замка зажигания, следовательно рулевая колонка заблокирована.

Для того, чтобы произвести блокировку руля, поверните его верхней стороной вниз, заглушите двигатель и извлеките ключ из замка зажигания. Теперь слегка подергайте рулевое колесо, вращая его в обоих направлениях для ввода блокиратора в зацепление.

Отключение блокиратора производится путем небольшого поворота ключа в замке зажигания в любую из сторон.

 border=

Если блокировка руля была произведена путем поворота его вправо/влево, то и для ее отключения рулевое колесо следует повернуть в том же направлении.

Замки дверей

 border=

Главный ключ кроме замка зажигания подходит также ко всем дверям автомобиля, включая дверь задка.

Для того, чтобы отпереть или запереть дверь, введите ключ в скважину цилиндра ее замка.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Главный ключ подходит к замкам всех дверей автомобиля.

После отпирания замка двери задка она может многократно открываться и запираться без применения ключа. Чтобы открыть дверь задка, потяните на себя ее ручку.

 border=

При неплотно закрытой двери задка в салон автомобиля во время его движения проникают отработавшие газы, содержащие высокотоксичный и опасный для здоровья и жизни человека монооксид углерода (СО)! Перед тем как начинать движение удостоверьтесь в надежности закрывания двери задка.

Отпускание замка откидного стекла двери задка (может входить в дополнительную комплектацию автомобиля) производится одновременно с отпиранием последней. Для открывания стекла отожмите верх рычажок переключателя, расположенного над пластиной номерного знака. При открывании откидного стекла происходит автоматическое отключение заднего стеклоочистителя с целью предотвращения его случайного запуска.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Ручка отпирания замка двери задка (верхняя стрелка) и рычажок переключателя отпускания фиксатора откидного стекла двери задка (нижняя стрелка).

 border=

При неплотно закрытом откидном стекле двери задка в салон автомобиля во время его движения проникают отработавшие газы, содержащие высокотоксичный и опасный для здоровья и жизни человека монооксид углерода (СО)! Перед тем как начинать движение проверьте плотно ли закрыто стекло.

Все двери автомобиля оборудованы внутренними замками рычажкового типа. Для запирания двери при захлопывании достаточно перевести вперед в положение LOCK рычажковый переключатель на внутренней ее стороне.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Для автоматического запирания двери при ее захлопывании переведите рычажковый переключатель с внутренней стороны двери в положение LOCK.

После захлопывания отпирание изнутри задних дверей становится возможным только после вывода их рычажковых переключателей из положения LOCK. Передние же двери могут быть открыты при помощи внутренних ручек.

 border=

Из соображений общей безопасности все двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы!

Задние двери автомобиля дополнительно оборудованы специальными блокираторами, позволяющими предотвратить возможность их отпирания изнутри салона. Данные блокираторы в обязательном порядке должны использоваться при перевозке детей. Для активации блокиратора опустите вниз рычажок, расположенный над защелкой замка на заднем торце двери. Выключение блокиратора производится путем переключения рычажка в верхнее положение.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Блокиратор замка двери, предотвращающий возможность ее отпирания изнутри салона.

 border=

В случае аварии не забывайте о том, что при включенном блокираторе задние двери автомобиля могут быть открыты только снаружи - позаботьтесь о том, чтобы задние пассажиры смогли во время выбраться из автомобиля!

Система электрического единого замка

Переключатели управления активаторами дверных замков

Управление активаторами замков всех дверей (включая дверь задка) производится при помощи переключателей клавишного типа, расположенных на подлокотниках водительской и передней пассажирской дверей. Для запирания замков нажмите на правую половину клавиши замка, для отпирания - на левую.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Клавишный переключатель управления дверными активаторами электрического единого замка.

Блокировка дверей при помощи переключателей или пульта дистанционного управления (ДУ) не представляется возможной в следующих случаях:

  • Водительская дверь открыта, а ключ не извлечен из замка зажигания.
  • Водительская дверь открыта, а головные фары не погашены.

После включения блокировки открывание задних дверей изнутри салона становится возможным только после отпускания рычажков блокираторов. Передние же двери можно открыть при помощи внутренних ручек.

Дистанционное управление дверными активаторами единого замка

При помощи пульта ДУ двери автомобиля могут отпираться на расстоянии без применения ключа.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Пульт ДУ активаторами замков дверей.

Приемное устройство единого замка расположено в сборке фонаря освещения салона, либо в центральной части верхней консоли. Приблизившись к автомобилю на достаточное расстояние (около 3 м), направьте пульт ДУ на приемник и нажмите, в зависимости от поставленной задачи на кнопку LOCK (Запирание) или UNLOCK (Отпирание) на его лицевой панели.

 border=

Наличие препятствия между пультом ДУ и приемником единого замка способно помешать срабатыванию активаторов, во всяком случае значительно снижает радиус действия пульта. Средний радиус действия (при отсутствии препятствий) ДУ составляет приблизительно 3 м.

В момент использования пульта ДУ на его лицевой панели должна загораться контрольная лампа, подтверждающая достаточность уровня заряда его батарей. Средний срок службы батарей составляет один год, после чего следует установить взамен севших два новых элемента типа CR1616 напряжением по 3 В. При выполнении замены следите за соблюдением полярности установки элементов (символы «+» и «-» выгравированы на их корпусах).

 border=

Пульт ДУ является достаточно уязвимым узлом и может быть выведен из строя при резком встряхивании. Не роняйте пульт и не бросайте связку ключей, которой он прикреплен.

Приемное устройство единого замка обеспечивает прием сигналов (и срабатывание по ним дверных активаторов) нескольких (до четырех) пультов ДУ. Для программирование пультов с целью использования их на Вашем автомобиле произведите следующие процедуры:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отоприте водительскую дверь и оставьте ее открытой на все время выполнения программирования пультов.
  2. Переведите рычажок механического привода блокиратора замка в положение LOCK.
  3. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение RUN/ON (см. иллюстрацию).
  4. В течение следующих 20 секунд направьте на приемник подлежащий программированию пульт ДУ и нажмите кнопку LOCK на его лицевой панели. Удерживайте кнопку нажатой не менее 5 секунд, в течение которых электронный модуль приемного устройства настроится на сигнальный код данного пульта и подтвердит успешное завершение настройки путем срабатывания активаторов и отпирания дверных замков.
  5. По завершении программирования первого пульта, можно подготовить приемник к приему сигналов от дополнительных (общим числом до 4). В течение 20 секунд после завершения программирования первого пульта переведите рычажок механического привода водительской двери в положение LOCK и повторите описанную процедуру для следующего пульта.
  6. Для того, чтобы сохранить введенные коды в памяти приемника, необходимо в течение 20 секунд после завершения программирования последнего пульта выключить и вновь включить зажигание. В этот момент все ранее записанные коды будут заменены новыми.

В момент отпирания дверных замков активаторами единого замка от пульта ДУ, а также при открывании дверей автоматически включается освещение салона. Эти светильники остаются включенными в течение около 30 секунд, либо до момента включения зажигания (поворота ключа в положение ON - см. иллюстрацию).

Противоугонная сигнализация

Чувствительные датчики контролируют состояние дверей (включая дверь задка), капота, откидного стекла и в случае выявления признаков несанкционированного проникновения в автомобиль обеспечивают включение звукового и визуального сигналов тревоги. В течение первых 3 минут клаксон будет издавать гудение, а затем головные фары и задние габаритные огни продолжат мигать еще в течение 15 минут. Возможность запуска двигателя будет заблокирована до момента отключения системы.

Включение сигнализации производится при срабатывании на запирание дверей активаторов единого замка (от клавишных переключателей или от пульта ДУ). После отключения 30-секундного освещения салона (см. п. "В момент отпирания дверных замков...") на панели приборов начинает мигать контрольная лампа введения в действие противоугонной сигнализации. Лампа прекратит мигать спустя приблизительно 15 секунд, подтверждая успешное завершение установки сигнализации. Если лампа в течение этого периода времени остается гореть непрерывно, проверьте плотно ли закрыт капот.

 border=

Если контрольная лампа продолжает гореть непрерывно во время пользования автомобилем, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler.

Если в момент отпирания дверей ключом или по сигналу с пульта ДУ клаксон издаст троекратное гудение, это означает, что в Ваше отсутствие система противоугонной сигнализации срабатывала. Проверьте, нет ли признаков проникновения в автомобиль посторонних лиц.

Система противоугонной сигнализации задумана как средство защиты транспортного средства. Тем не менее существуют ситуации, в которых происходит ее сбой. Если, оставаясь в автомобиле, Вы случайно произведет запирание дверей клавишным переключателем или от пульта ДУ, противоугонная сигнализация сработает при попытке открывания двери изнутри за ручку. Непроизвольное отключение системы происходит при отпирании ключом двери задка. После того как дверь будет закрыта повторной инициации сигнализации не произойдет.

Активация противоугонной сигнализации происходит в момент подключения батареи после завершения обслуживания или ремонта автомобиля. При этом все внешние осветительные приборы включаются в режим мигания, а зажигание блокируется. Отключение системы производится путем поворота ключа в замке любой из дверей, либо при срабатывании активаторов единого замка от пульта ДУ.

Системы безопасности и ограничения перемещений водителя и пассажиров

Обеспечение безопасности находящихся в автомобиле лиц является одной из наиболее важных и ответственных задач конструкторов и разработчиков. Главными из узлов, призванных выполнять данную задачу являются ремни безопасности водителя, переднего и задних пассажиров, а также подушка безопасности водителя. Стандартные ремни безопасности могут быть также использованы для фиксации специальных приспособлений для перевозки младенцев и детей младшего подросткового возраста.

Уделите пристальное внимание изложенной в данном подразделе информации - это поможет Вам добиться максимальной отдачи от оборудованных в автомобиле систем безопасности.

Ремни безопасности

Общая информация

 border=

Нарушение правил пользования ремнями безопасности многократно повышает риск получения увечий в случае аварийного столкновения! Не забывайте пристегивать свой ремень безопасности и следите за тем, чтобы пристегивались все находящиеся в Вашем автомобиле пассажиры.

Помните, что протертый или надорванный ремень в момент столкновения может порваться, не выполнив тем самым свою функцию. Регулярно проверяйте состояние лент, пряжек, анкерных скоб и возвратных устройств ремней безопасности. Поврежденные компоненты подлежат немедленной замене узлами стандартной конструкции. Обязательная замена сработавших ремней должна производиться также после аварии.

О необходимости пристегивания ремнями безопасности напоминают контрольная лампа на панели приборов автомобиля (см. Раздел Запуск двигателя и управление автомобилем), а также сигнальный зуммер.

Помните, что солидный стаж вождения ни в коем случаем не дает право пренебрегать использованием ремней безопасности. Пристегивайтесь даже в случае поездки на очень короткое расстояние. Не забывайте, что далеко не все участники дорожного движения являются дисциплинированными и опытными водителями, а потому вероятность столкновения имеет место постоянно, как вдали от дома, так и на Вашей родной улице.

Экспериментальные исследования доказывают, что использование ремней безопасности позволяет многократно снизить риск гибели водителя и пассажиров транспортного средства во время столкновения. Наиболее серьезные травмы обычно получаются в результате выбрасывания человека из салона автомобиля. Именно этого и позволяют избежать ремни безопасности, а потому, каждый участник движения, водитель или пассажир, должен быть надежно и надлежащим образом пристегнут.

Ремни универсального типа

Общая информация

 border=

Поясная секция универсального ремня безопасности должна прокладываться таким образом, чтобы она охватывала наиболее мощные кости тазобедренного сустава скелета. Неправильное надевание ремня повышает риск травмирования в случае столкновения! Строго следуйте приведенным ниже инструкциям по надеванию и пристегиванию ремней безопасности.

Пристегивание одним ремнем сразу двух человек недопустимо ввиду значительного снижения эффективности действия ремня. Кроме того, во время столкновения оба пассажира могут пострадать в результате удара друг о друга!

Расположенные возле дверей передние и задние сиденья автомобиля оборудованы ремнями безопасности универсального типа.

Каждый из универсальных ремней состоит из плечевой и поясной секций. Инерционного типа возвратное устройство обеспечивает блокировку ремня только при резком его рывке (во время экстренного торможения или столкновения). При этом ремень свободно сматывается с барабана при плавном его вытягивании, что позволяет удобным образом разместить его на теле водителя/пассажира.

Правила пользования универсальными ремнями безопасности

 border=

При застегивании пряжки не на свой фиксатор ремень не обеспечит Вам должную безопасность. Поясная секция ремня может пройти при этом слишком высоко, охватывая менее прочные кости скелета. Следите, чтобы ремень всегда застегивался в ближайший к Вашему сиденью замок.

Недопустимо также слишком свободное размещение ремня. При резком торможении тело успеет приобрести доставочное для получения травм ускорение. Следите за тем, чтобы ремень плотно охватывал туловище.

Ни в коем случае не пропускайте плечевую секцию ремня под рукой - при этом также заметно снижается эффективность его действия. Перекидывайте ремень через грудную клетку таким образом, чтобы максимальная нагрузка при ударе приходилась на наиболее прочные кости скелета.

Займите свое место в автомобиле и закройте дверь. Облокотитесь на спинку и отрегулируйте сиденье.

Пряжка ремня расположена на стойке двери непосредственно над краем спинки сиденья. Ухватитесь за пряжку и вытяните ремень из возвратного устройства. Перекиньте плечевую секцию ремня через грудь, а посную расправьте на бедрах.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Вытяните ремень за пряжку из возвратного устройства.

Если длина ремня позволяет, защелкните пряжку в механизм замка фиксатора, расположенный под подушкой сиденья с противоположной его стороны.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Защелкните пряжку в замок фиксатора.

Перекиньте поясную секцию ремня через бедра, сразу под животом. Для того, чтобы выбрать слабину, потяните за плечевую секцию ремня. Для ослабления ремня наклоните пряжку и потяните от себя посную секцию. Плотная посадка ремня снижает риск проскальзывания под ним туловища при столкновении.

 border=

Слишком высокая прокладка поясной секции ремня чревата повреждением внутренних органов при аварии. Следите за тем, чтобы основная нагрузка приходилась на наиболее прочные тазобедренные кости!

Плечевая секция ремня должна удобным образом располагаться на груди, не затрагивая при этом шейный отдел. Слабина выберется возвратным устройством автоматически.

 border=

Перекручивание ремня может привести к порезам мягких тканей туловища во время сильного удара при столкновении. Следите за тем, чтобы ремень постоянно был расправлен на груди и бедрах!

Для освобождения от ремня безопасности нажмите на кнопку PRESS замка фиксатора пряжки. Ремень автоматически смотается на барабан возвратного устройства. В случае необходимости сдвиньте пряжку вниз по ленте ремня, дав ему возможность смотаться полностью.

Беременные женщины при пристегивании ремня безопасности должны следить за тем, чтобы его поясная секция располагалась строго на бедрах и не допускать перекидывания ее через живот. В случае столкновения основная нагрузка придется на мощные кости тазобедренного сустава, наилучшим образом способные защитить плод.

При пристегивании универсальным ремнем подростка или малорослого пассажира следите за тем, чтобы он располагался в сиденье вертикально и периодически проверяйте плотность прокладки ремня.

Центральный поясной ремень заднего сиденья

 border=

При слишком слабом натяжении поясного ремня или слишком высокой его прокладке пассажир во время столкновения может проскользнуть под ремнем и получить увечья. Следите за тем, чтобы ремень плотно обтягивал бедра, а основная нагрузка в случае столкновения приходилась на прочные кости тазобедренного пояса скелета.

Сидящий посередине заднего сиденья пассажир должен пристегиваться специально предусмотренным поясным ремнем безопасности. Для застегивания ремня защелкните пряжку в замок фиксатора.

Для того, чтобы удлинить поясной ремень, наклоните его пряжку и потяните. Укорачивание ремня производится путем подтягивания свободного конца ленты. Следите за тем, чтобы ремень плотно охватывал бедра. Займите удобное положение на сиденье, плотно прижмитесь к спинке и отрегулируйте длину ремня так, чтобы он плотно охватывал Ваше туловище.

Наращивание ремней безопасности

 border=

Использование удлинителя ремня безопасности без наличия строгой в этом необходимости опасно! Применяйте удлинитель только в тех случаях, когда полной длины стандартного ремня не хватает для пристегивания полного пассажира.

Если ремень безопасности слишком короток для пристегивания полного человека, в дилерском отделении компании Chrysler можно приобрести специальный удлинитель, позволяющий нарастить ремень до требуемого размера. Удлинитель должен использоваться только тогда, когда длины стандартного ремня не хватает. В остальных случаях отсоединяйте его и складывайте в вещевой ящик или багажное отделение автомобиля.

Приспособления для перевозки младенцев и детей младшего возраста

Конструкторами компании Chrysler разработаны специальные устройства для перевозки в автомобиле младенцев и детей младшего возраста. При установке данных устройств на стандартные сиденья автомобиля строго следуйте инструкциям их изготовителей. В случае необходимости проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения.

Подушка безопасности

Общая информация

 border=

Наличие в автомобиле подушки безопасности не освобождает водителя от необходимости пользоваться ремнем безопасности. Чрезмерно близкое нахождение к рулевому колес во время включения подушки чревато получением травм!

Для эффективного срабатывания подушки между рулевым колесом и водителем должно оставаться достаточное свободное пространство. Сядьте прямо, удобно положите руки на руль, пристегнитесь ремнем безопасности.

Автомобили рассматриваемой марки оборудованы подушкой безопасности водителя. Блок вмонтирован в ступицу рулевого колеса и в случае сильного лобового удара обеспечивает мгновенное наполнением газом изготовленной из плотного материала подушки. Вместе с ремнем безопасности и коленной защитой подушка обеспечивает надежную защиту водителя при лобовом столкновении автомобиля.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Блок подушки безопасности вмонтирован в ступицу рулевого колеса.

Система подушки безопасности оборудована вмонтированной в приборный щиток контрольной лампой, Если лампа не загорается при включении зажигания, продолжает гореть после запуска двигателя или включается во время движения, автомобиль следует отогнать для выполнения соответствующей диагностики и необходимого ремонта в мастерскую дилерского отделения компании Chrysler.

Основными компонентами системы подушки безопасности являются: Датчики удара, Блок самодиагностики, Контрольная лампа, Модуль активации с закрепленной на нем подушкой, Рулевое колесо и колонка особой конструкции, Соединительная электропроводка и Коленная защита (см. иллюстрацию ниже).

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Коленная защита (указана стрелками).

Принцип функционирования

Датчики удара

Датчики расположены в передней части автомобиля, а также в его салоне и обеспечивают срабатывание модуля активации подушки, когда ускорение фронтального удара достигает определенного значения. Датчики не должны реагировать на скользящие, боковые и задний удары, а также на переворачивание автомобиля. Внутри датчики оборудованы выключателями, подсоединенными к блоку самодиагностики системы и модулю активации подушки.

Блок самодиагностики

Блок проверяет исправность функционирования электронных компонентов системы каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN/ON (см. иллюстрацию). В число таких компонентов входят все из перечисленных в п. "Основными компонентыми системы подушки безопасности...", за исключением рулевого колеса, колонки и коленной защиты.

При первоначальном включении зажигания блок обеспечивает включение контрольной лампы подушки безопасности на приборном щитке автомобиля на время от 6 до 8 секунд. Затем лампа должна погаснуть. Если при выполнении диагностики в системе выявлены какие-либо нарушения, лампа продолжит гореть непрерывно, либо перейдет в режим мигания.

Модуль активации/подушки безопасности

Модуль расположен в центральной части рулевого колеса. Когда ускорение, возникающее при лобовом столкновении достигает достаточного значения, датчики удара выдают сигнал на срабатывания модуля. При этом газогенератор модуля обеспечивает выброс большого количества нетоксичного азота, обеспечивающий мгновенное надувание изготовленной из прочного материала подушки. Декоративная крышка в центральной части рулевого колеса откидывается и подушка разворачивается, заполняя пространство между рулем и телом водителя. Весь процесс длится около 50 миллисекунд, что соответствует приблизительно половине времени, затрачиваемого человеком на моргание веками. Почти сразу азот из подушки выпускается через вентиляционные отверстия, направленные в сторону панели приборов, а потому, срабатывание подушки не способно помешать водителю в управлении автомобилем или ограничить сектор его обзора.

Последствия срабатывания подушки безопасности

 border=

Однажды сработавшая подушка безопасности не обеспечит защиту водителю при повторном столкновении! Модуль должен быть заменен при первой же возможности в дилерском отделении компании Chrysler.

Не следует крепить автомобилю ножи для сгребания снега, лебедки и другое нестандартное оборудование, не предусмотренное конструкцией передка. Установка такого рода оборудования способно нарушить исправность функционирования датчиков удара системы подушки безопасности!

Надувание подушки производится практически мгновенно по сигналу датчиков удара, реагирующих на фронтальное ускорение определенной силы. Почти немедленно подушка сдувается.

 border=

Недостаточно сильный фронтальный удар не должен приводить к срабатыванию подушки, поэтому не следует считать отсутствие реакции системы признаком ее неисправности.

Срабатывание подушки безопасности может иметь некоторые побочные последствия:

  • Контакт с нейлоном подушки открытых участков кожи может привести к получению ссадин, схожих по характеру, оставляемым на руках при ожогах, полученных при трении о капроновую веревку или в результате скользящего падения по ковровому покрытию в гимнастическом зале. Они ни в коем случае не объясняются контактом с химически агрессивной средой! Тем не менее не следует пренебрегать врачебной помощью.
  • Во время выпуска азота из подушки безопасности не исключено образование легкого дымка, на самом деле представляющего собой мельчайшие частицы нетоксичных побочных продуктов газогенерации. Контакт этих частиц со слизистыми оболочками человеческого организма может вызвать незначительное раздражение, легко снимаемое при промывании чистой прохладной водой. Для устранения першения в горле или в носу достаточно выйти из салона на открытый воздух. В случае необходимости обращайтесь за помощью к врачу.
  • Если после срабатывания подушки автомобиль способен продолжать движение, сдутую подушку следует сложить и затолкать внутрь полости в ступичной части рулевого колеса.

Обслуживание системы подушки безопасности

 border=

Любого рода модификации компонентов системы подушки безопасности способны привести к отказу ее срабатывания в нужный момент! Не пытайтесь изменить прокладку электропроводки системы или закрепить декоративную крышку в центральной части рулевой колонки различного рода лентами и бандажами. Не вносите изменения в конструкцию передка автомобиля!

Под рулевой колонкой должна быть установлена надежная защита колен водителя (см. иллюстрацию 1.48) - ни в коем случае не закрепляйте на ее панелях никакое дополнительное оборудование и не используйте их для хранения посторонних предметов!

Ни в коем случае не предпринимайте попыток самостоятельного выполнения ремонта каких-либо из компонентов системы! данная работа должна быть поручена специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Ниже приведен перечень причин, по которым следует обращаться к специалистам дилерского отделения компании Chrysler, разбирающимся в системах подушек безопасности:

  • Контрольная лампа подушки безопасности не загорается на 6 ÷ 8 секунд при первоначальном включении зажигания, либо сразу же входит в режим мигания.
  • Лампа продолжает гореть непрерывно или в режиме мигания после завершения (6 ÷ 8)-секундного контрольного периода
  • Лампа включается на постоянно, либо в режим мигания во время движения автомобиля.

При отказе спидометра, тахометра и измерителей рабочих параметров двигателя модуль активации подушки безопасности также выходит из строя. В такой ситуации следует попытаться заменить предохранитель № 22 в монтажном блоке.

Регулировка положения сидений

Выполнение регулировки положения водительского сиденья во время движения автомобиля опасно! При резком толчке легко потерять управление, кроме того легко может оказаться нарушена правильность прокладки ремня безопасности. Производите регулировку положения сиденья перед началом движения.

Передние сиденья с ручным приводом (стандартная комплектация)

Корректировка положения рамы сиденья

Для того, чтобы сдвинуть сиденье по желанию вперед или назад, потяните вверх расположенную спереди под его подушкой скобу управления. Отпустите скобу и, поерзав, удостоверьтесь, что сиденье надежно зафиксировалось в новом положении.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Регулировка положения рамы переднего сиденья (стрелкой показана скоба управления).

Корректировка наклона спинки

 border=

Во время движения спинка сиденья не должна быть откинута слишком сильно, когда ремень безопасности перестает уже прижиматься к Вашей груди, так как в этом случае при столкновении ремень не способен будет удержать тело. Откидываться на сиденье рекомендуется только во время стоянки!

Для корректировки наклона спинки сиденья поднимите расположенный сборку под подушкой сиденья рычаг и откиньтесь вместе со спинкой в удобное положение. Возврат спинки в вертикальное положение происходит автоматически при оттягивании рычага вверх.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Регулировка наклона спинки (стрелкой показан рычаг управления).

Корректировка высоты положения подголовников

Подголовники обеспечивают надежную защиту шейного отдела позвоночника в случае удара в автомобиль сзади. Подголовник обычно устанавливается в крайнее верхнее положение.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Подголовник должен установлен в крайнее верхнее положение.

Передние сиденья с электроприводом на шесть степеней свободы (дополнительная комплектация)

 border=

Во избежание повреждения компонентов электропривода не складывайте под сиденья никакие предметы!

Панели управления электроприводом расположены на наружной стороне рамы каждого сиденья, непосредственно под его подушкой.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Электроприводные передние сиденья.

Корректировка высоты положения сиденья осуществляется при помощи центрального переключателя - поверните его рычажок соответственно вверх или вниз.

Для смещения сиденья вперед или назад поверните тот же рычажок (центральный) соответственно вперед или назад.

Наклон спинки сиденья корректируется при помощи рычажкового переключателя А.

Для корректировки наклона подушки воспользуйтесь переключателем В.

Складное заднее сиденье раздельного типа

Обе боковые спинки заднего сиденья складываются, что позволяет в случае надобности существенно расширить объем багажного отделения.

 border=

Для облегчения процедуры складывания спинок заднего сиденья, сдвиньте передние сиденья вперед до упора, а их спинки переведите в вертикальное положение. Ниже приведено описание процедуры складывания заднего сиденья.

Каждая из подушек заднего сиденья оборудована закрепленной в задней ее части специальной педелей, потянув за которую, подушку можно поднять, прижав к спинке переднего сиденья.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Подушка прижимается вплотную к спинке переднего сиденья (на вставке показано местоположение петли).

 border=

Для дополнительного расширения объема багажного отделения подушки заднего сиденья могут быть извлечены. Поверните подушку пол углом 45°. Если теперь потянуть подушку вверх, его кронштейны высвободятся из своих фиксаторов и подушка может быть снята. Установка производится в обратном порядке.

Для снятия подголовников со спинок заднего сиденья поверните по часовой стрелке специальные блокирующие муфты. Теперь, чтобы извлечь подголовник, его достаточно будет потянуть вертикально вверх из направляющих гнезд.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Подголовники задних сидений оборудованы блокирующими муфтами.

 border=

После извлечения подголовники могут быть закреплены в специальных гнездах, предусмотренных в сложенных подушках - гнезда также оборудованы блокирующими муфтами, надежно фиксирующих штыри подголовников.

Отыщите снизу с наружной стороны соответствующей спинки сиденья специальный рычаг управления, оттяните рычаг назад и сложите спинку вперед.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Местоположение рычага отпускания спинки заднего сиденья.

 border=

Для закрепления задних универсальных ремней безопасности при сложенном заднем сиденье на их плечевых секциях и боковых панелях отделки салона предусмотрены специальные фиксаторы петельно-крючкового типа.

Для возврата заднего сиденья в исходное рабочее состояние поднимите его спинки и защелкните их в вертикальном положении. Если размещенный в багажном отделении груз не позволяет полностью поднять спинку, вернуть в исходное положение подушку будет затруднительно. Рукоятка замка не позволит полностью посадить подушку - такой страховочный замок гарантирует стабильность закрепления спинки сиденью при установке на него приспособления для перевозки детей.

Электроприводные стеклоподъемники

Во избежание детского баловства электропривод стеклоподъемников функционирует только при включенном зажигании (ключ в положении ON/RUN). Каждое из боковых окон оборудовано индивидуальной панелью управления с переключателем клавишного типа. Для опускания стекла следует нажать клавишу вниз, для подъема - вверх. Водительская дверь оборудована универсальной панелью управления, позволяющей оперировать стеклоподъемниками всех дверных окон.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Панель управления электроприводом стеклоподъемников.

Зеркала заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида с ручным переключением в дневное и ночное положения

Зеркало должно занимать такое положение, чтобы обеспечивать обзор точно через центр заднего стекла автомобиля. При помощи рычажкового переключателя, расположенного в нижней части корпуса зеркала, последнее может переводиться в дневное, либо в ночное положение, что позволяет избежать ослепления водителя дальним светом фар обгоняющего автомобиль транспортного средства. Для перевода зеркала в ночное положение оттяните рычажок переключателя на себя.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Рычаг ручного перевода зеркала в ночное положение.

Внутреннее зеркало с автоматическим устройством приглушения отраженного света

Такое зеркало автоматически снижает интенсивность отраженного дальнего света головных фар обгоняющих автомобиль транспортных средств. Включение и выключение устройства производится при помощи расположенной снизу на корпусе зеркала кнопки. При активации системы внутри кнопки загорается контрольная лампа.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Кнопка включения устройства автоматического приглушения интенсивности отражаемого света.

Наружные зеркала заднего вида

Общая информация

 border=

Автомобили и прочие объекты, отраженные в выпуклом стекле правого зеркала выглядят более мелкими и удаленными, чем если бы стекло было плоским. Прежде чем совершать маневр, перестраиваясь в правый ряд проверяйте состояние дороги позади себя по внутреннему зеркалу, стараясь не слишком полагаться на отражение в правом боковом!

Правильно отрегулированное боковое зеркало заднего вида должно быть направлено точно на середину соседней полосы движения и слегка перекрывать сектор обзора внутреннего зеркала. Корректировка положения необорудованного электроприводом зеркала производится вручную путем разворота рамки его стекла.

Наружные зеркала с подогревом (дополнительная комплектация)

Питание на нагревательные элементы зеркал подается одновременно со включением обогрева заднего стекла.
Наружные зеркала с электроприводом (дополнительная комплектация)

Комбинированный переключатель управления электроприводом корректировки положения наружных зеркал заднего вида расположен слева внизу на панели приборов автомобиля. Для корректировки положения левого зеркала установите центральный рычажок переключателя в положение L, правого - в положение R. Регулировка наклона зеркал осуществляется при помощи четырех клавиш управления.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Комбинированный переключатель управления электроприводом корректировки положения наружных зеркал заднего вида.

Рычаг отпускания замка капота

 border=

Неплотно закрытый капот может неожиданно открыться во время движения автомобиля, перекрыв водителю сектор обзора! Следите за тем, чтобы защелка замка надежно срабатывала при захлопывании капота.

Для открывания капота потяните на себя рычаг А, расположенный слева под панелью приборов. Затем выйдите из автомобиля, просуньте руку под слегка приподнявшийся капот и потяните на себя страховочную рукоятку защелки В. Поднимите и подоприте капот.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Рычаг отпускания замка капота в салоне автомобиля (А) и рукоятка защелки под капотом (В).

При поднимании капота происходит автоматическое включение лампы освещения двигательного отсека.

Стояночный тормоз

 border=

Старайтесь не оставлять детей в автомобиле без присмотра. Заранее предупреждайте их, что трогать рычаг стояночного тормоза, равно как и рукоятку переключения передач опасно!

Не запирайте детей и домашних животных в оставленном на солнце автомобиле - слишком велика вероятность получения теплового удара!

Для того, чтобы взвести стояночный тормоз, сильно потяните вверх рукоятку рычага его привода, расположенную в центральной консоли автомобиля между передними сиденьями. Если стояночный тормоз взведен при включенном зажигании, на приборном щитке должна загореться контрольная лампа.

 border=

Контрольная лампа лишь подтверждает факт взведения стояночного тормоза, никак не отражая развитое при этом тормозное усилие.

Прежде чем покинуть запаркованный на наклонном участке дороги автомобиль удостоверьтесь в надежности взведения стояночного тормоза и не забудьте перевести АТ в положение Р/включить РКПП на первую передачу. Удостоверьтесь, что раздаточная коробка находится не в нейтральном положении, так как в противном случае автомобиль не застрахован от скатывания под уклон вне зависимости от положения трансмиссии.

 border=

При парковке автомобиля на наклонном участке дороги важно взвести стояночный тормоз раньше чем приступать к переключению АТ в положение Р, так как в противном случае механизм блокировки трансмиссии окажется под нагрузкой и рычаг селектора потом будет трудно переключить на передачу.

Не забывайте в обязательном порядке взводить стояночный тормоз прежде чем покинуть автомобиль.

Для отпускания стояночного тормоза слегка потяните рычаг вверх, затем нажмите расположенную в торцевой части его рукоятки кнопку и полностью опустите рычаг вниз. Удостоверьтесь, что контрольная лампа на приборном щитке погасла - движение со взведенным стояночным тормозом может привести к отказу тормозных механизмов.

 border=

Если автомобиль оборудован автоматическим регулятором задних тормозных механизмов, составители данного Руководства не рекомендуют владельцу самостоятельно производить никакие корректировки - такого рода ответственная работа должна быть поручена специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Рекомендации по обкатке нового автомобиля

Все необходимые для нормальной эксплуатации автомобиля настройки двигателя производятся в заводских условиях специалистами компании Chrysler. Для того, чтобы в максимальной степени продлить срок службы автомобиля и добиться высокой эффективности отдачи двигателя, на протяжении нескольких сотен км/миль пробега следует соблюдать некоторые особые правила. В нижеследующих пунктах приведен список правил и ограничений, которые должны соблюдаться период обкатки автомобиля:

  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и двигательного масла. Старайтесь во время выявлять признаки перегрева различных компонентов автомобиля. В период обкатки двигатель имеет тенденцию потреблять несколько больше топлива и масла, поэтому не расстраивайтесь недостаточной экономичностью их расхода на протяжении первых 1 900 км (1 200 миль) пробега.
  • Прежде чем включать передачу после запуска холодного двигателя дайте ему прогреться в течение хотя бы 15 секунд.
  • На протяжении первых 160 км (100 миль) пробега избегайте движения со скоростью свыше 80 км/ч (50 миль/ч), далее до отметки 800 км (500 миль) на счетчике одометра старайтесь не развивать скорость свыше 88 км/ч (55 миль/ч). Избегайте полного открывания дроссельной заслонки и старайтесь по возможности сокращать периоды работы двигателя на холостых оборотах.
  • В период обкатки двигатель не нуждается в заправке каким-либо особым маслом. Нет необходимости также и выполнении замены масла и масляного фильтра раньше, чем это оговорено графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Не следует добавлять в моторное масло никакие присадки, так как они могут помешать нормальной приработке поршневых колец.

Заправка автомобиля топливом

Для открывания лючка заливной горловины топливного бака потяните вверх рычаг, расположенный на полу автомобиля между водительским сиденьем и порогом правой двери. На рычаге имеется надпись FUEL DOOR и нанесено изображение топливного насоса.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Рычаг открывания лючка заливной горловины топливного бака.

На случай отказа механизма дистанционного привода отпирания лючка заливной горловины, в задней боковой панели кузова позади запасного колеса предусмотрен специальный аварийный трос - откройте крышку и, потянув трос, откройте лючок заливной горловины.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Трос аварийного открывания лючка заливной горловины.

Заглушите двигатель и снимите с заливной горловины топливного бака крышку, для чего поверните ее против часовой стрелки. Закрепите крышку в специальном, предусмотренный на задней стороны дверцы лючка, фиксатор. Для установки крышки на место заправьте ее в горловину бака и затяните по часовой стрелке по крайней мере на три щелчка.

18.0 Органы управления и приемы эксплуатации Volvo Открывание заливной горловины.

 border=

Полный объем топливного бака составляет 87.4 л.

Требования, предъявляемые к сорту горючего

Конструкция систем питания и управления двигателем предусматривает хорошую экономичность расхода топлива в случае заправки автомобиля высококачественным неэтилированным горючим.

Используйте для заправки автомобиля только бензин с октановым числом не ниже 87, определенным по методу вычисления среднеарифметического значения между величинами, определенными исследовательским и моторным путями: N = (R +М)/2, или, в русских обозначениях: N = (АИ +А)/2.

Периодическое возникновение легкой детонации в двигателе при работе его на низких оборотах не должно вызывать особого беспокойства. В случае же сильной детонации на высоких оборотах следует обратиться в дилерское отделение компании Chrysler.

 border=

Повреждения двигателя вследствие сильной детонации не попадают по защиту гарантийных обязательств.

Кроме того, что бензин должен быть неэтилированным и иметь октановое число не ниже оговоренного значения, рекомендуется пользоваться топливом, содержащим такие присадки, как ингибитор коррозии и средство для повышения стабильности оборотов двигателя. Применение такого рода присадок позволяет повысить эффективность отдачи двигателя и снижает его расход. Обычно неэтилированное горючее класса Premium уже содержит такие присадки.

Использование низкосортного топлива может приводить к возникновению таких проблем, как затрудненный запуск двигателя, самопроизвольные его остановы и нарушение стабильности оборотов. В случае появления любого из перечисленных симптомов, постарайтесь сменить марку горючего прежде, чем возникнут более серьезные проблемы.

Некоторые сорта топлива представляют собой комбинацию неэтилированного бензина, смешанного с такими кислородсодержащими добавками, как алкоголь и метил-тетрабутиловый (МТВЕ) и этил-тетрабутиловый (ЕТВЕ) эфиры. При этом важное значение имеет тип и количество добавленного к топливу окислителя. Допустимыми для заправки рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей являются следующие комбинации:

  • Смешанный с МТВЕ в соотношении не выше 15/85 неэтилированный бензин.
  • 17/83 (не выше) смесь ЕТВЕ с неэтилированным горючем.
  • Смесь, содержащая 10% добавку к бензину этилового (питьевого) спирта.

Добавляемое к неэтилированному бензину метилового спирта может варьироваться от 3% и выше.

 border=

Использование горючего, содержащего метиловый спирт на автомобилях рассматриваемой марки недопустимо и может привести затруднениям при запуске двигателя и выходу из строя чувствительных компонентов системы питания!


 border=

Проблемы, связанные с использованием горючего с добавками метилового спирта не попадают в список отказов, перечисленных в гарантийных обязательствах компании Chrysler.

Системы управления двигателем

Общая информация

Во избежание нарушения исправности функционирования системы питания старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Не используйте для заправки автомобиля имеющий повышенное содержание свинца этилированный бензин. Нарушение данного требования чревато снижением эффективности отдачи двигателя, выходом из строя компонентов систем снижения токсичности отработавших газов, а также нарушением гарантийных обязательств компании Chrysler.
  • Некоторые отказы систем питания и зажигания могут привести к перегреву каталитического преобразователя. Появление резкого запаха гари и легкого дыма может являться симптомом требующего безотлагательного ремонта отказа двигателя. Постарайтесь без промедления связаться с представителями дилерского отделения компании Chrysler.
  • Если эксплуатация транспортного средства предполагает повышенные нагрузки на двигатель, а также при движении с полной загрузкой в условиях сухого и жаркого климата автомобиль следует заправлять неэтилированным топливом класса Premium, позволяющим избегать детонации. Если детонация все же возникает, постарайтесь снизить нагрузку на двигатель во избежание выхода из строя поршней.
  • Не рекомендуется добавлять в топливо присадки для повышения октанового числа горючего - большая часть таких присадок содержит метанол и способно привести к заметному снижению эффективности отдачи двигателя и нарушению гарантийных обязательств компании Chrysler.
  • Старайтесь не вдыхать отработавшие газы двигателя - они содержат в высшей степени токсичный монооксид углерода (СО), способного привести к тяжелому отравлению организма. Не допускайте длительной работы двигателя в закрытых помещениях. Глушите двигатель во время длительных стоянок. Во время коротких стоянок с работающим двигателем включайте на полную мощность систему вентиляции салона.
  • Снижению содержания в отработавших газах СО способствует регулярность выполнения процедур текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Через требуемые интервалы времени/километража поднимайте автомобиль над землей и проверяйте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов. Во время устраняйте выявленные дефекты. При эксплуатации автомобиля с поврежденными компонентами системы выпуска отработавших газов открывайте все боковые окна и включайте на полную мощность вентиляцию салона.
  • Перед началом движения проверяйте плотность закрывания двери задка и ее откидного стекла (при соответствующей комплектации автомобиля).

Каталитический преобразователь

 border=

Нарушение условий эксплуатации двигателя может привести к выходу из строя дорогостоящего каталитического преобразователя. В случае появления любых тревожных симптомов, в особенности таких как пропуски зажигания или снижение эффективности отдачи двигателя следует немедленно произвести диагностику и обслуживание автомобиля. Дальнейшая его эксплуатация может привести к выходу из строя каталитического преобразователя!

Оборудованные каталитическим преобразователем автомобили подлежат заправке только неэтилированным топливом. Высокое содержание свинца в этилированном горючем способно привести к заметному снижению эффективности преобразователя и быстрому выходу его из строя. При обычных условиях эксплуатации автомобиля каталитический преобразователь не нуждается в регулярном обслуживании. Тем не менее следует уделять внимание соблюдению правильных параметров настройки двигателя.

 border=

Нарушение международной пломбировки регулировочных устройств систем снижения токсичности преследуется законом!

Не паркуйте автомобиль над легко воспламеняющимися предметами, на участках, поросших сухой травой или засыпанными опавшими листьями.

При длительной эксплуатации неотрегулированного двигателя может возникнуть характерный резкий запах, обычно сопровождающий процесс вулканизации резины. Данный запах является признаком серьезного перегрева каталитического преобразователя. Автомобиль должен быть немедленно остановлен, двигатель заглушен и охлажден. Затем без всякого промедления следует произвести регулировку двигателя.

Для того, чтобы свести к минимуму вероятность выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь соблюдать следующие правила:

  • Не глушите двигатель и не прерывайте искрообразование в цилиндрах при установленной на передачу трансмиссии, а также во время движения автомобиля.
  • Не запускайте двигатель путем буксировки или толкания автомобиля.
  • Не допускайте функционирования двигателя на холостых оборотах с отсоединенным от свечи зажигания ВВ проводом.
  • Избегайте длительной работы двигателя на холостых оборотах в случае нарушения их стабильности.
  • Не допускайте полной выработки содержащегося в бензобаке топлива.
Реклама