Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня

Проверка состояния клинового и поликлинового ремня

15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня Volvo

На фотографии показано натяжное устройство поликлинового ремня для генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора:

1 – выступ для установки рожкового ключа;
2 и 3 – отверстия для фиксирования натяжного устройства в разгруженном состоянии.

Когда отверстия совпадают, в них вставляется соответствующий штифт.


15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня Volvo

Фиксирование натяжного устройства поликлинового ремня для генератора, сервонасоса и вязкостного вентилятора: пружинный поворотный рычаг (2) откидывается вправо рожковым ключом (в направлении стрелки) до тех пор, пока нельзя будет вставить штифт (1) в оба совпадающих отверстия.


15.67 Проверка состояния клинового и поликлинового ремня Volvo

Чтобы натянуть клиноребристый ремень компрессора климатической установки, нужно ослабить крепежные болты (1 и 3) на консоли натяжного ролика (4). Затем установите динамометрический ключ (2) на шестигранник консоли натяжного ролика и затяните на 25 нм в направлении стрелки. Заверните крепежные болты.

Audi больше не предусматривает этот пункт технического обслуживания, но все же мы полагаем, что профилактическая проверка в любом случае полезна:

  • Для проверки ремня полностью проверните несколько раз двигатель.
  • Только так вы сможете действительно осмотреть все поверхности ремней. Часто у ремней есть только одна-единственная трещина, которая при проверке может оказаться лежащей точно на ременном шкиве.
  • Срочно замените надорванные или растрепанные ремни.

Проверка натяжения клинового и клиноребристого ремня

Тема натяжения клинового ремня в Audi в значительной степени устарела, т.к.:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Устройство автоматического натяжения большого поликлинового ремня в четырех- и шестицилиндровых двигателях постоянно обеспечивает его правильное натяжение, поэтому максимум, что можно сделать, это подвергнуть проверке работоспособность устройства натяжения ремня.
  2. При сильном нажатии пальцем на натянутый ремень он должен, сопротивляясь, прогнуться, и натяжной ролик должен отвернуться в сторону. Когда ремень отпускается, ролик откидывается обратно и натягивает ремень. Если ремень свободно висит между ременными шкивами, то натяжной ролик неисправен (или забыли вынуть блокировочный штифт из натяжного устройства).
  3. Клиновому ремню водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе задана жесткая установка, которая не может варьироваться. Если ремень натянут слабо и вследствие этого проскальзывание ремня на ременном шкиве слишком велико, то клиновой ремень нужно заменить.
  4. Идеальное натяжение: при сильном надавливании большим пальцем ремень между обоими ременными шкивами должен прогнуться примерно на 5 мм.
  5. Короткий поликлиновой ремень, который является приводом компрессора климатической установки при четырехцилиндровом двигателе, регулируется при первой установке и сохраняет это натяжение на протяжении всего срока службы.
Реклама