Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
|
- Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому
лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не
ранее, чем через три часа после выключения двигателя. Проверьте
состояние свей системы выпуска, начиная от двигателя и заканчивая
срезом выпускной трубы. В идеале эту проверку следует проводить
при поднятом на лебедке автомобиле, когда снизу к нему имеется
свободный доступ. Если лебедка недоступна, поддомкратьте автомобиль
и надежно установите его на опоры.
- Осмотрите трубы и трубные соединения на наличие признаков развития
утечек, сильной коррозии и механических повреждений. Проверьте
состояние и надежность крепления всех скоб и подвесов системы.
|
Подвесы,
расположенные вблизи каталитического преобразователя обычно
изготавливаются из жаропрочной резины и отличаются красным
цветом.
|
|
Наиболее вероятное место
появления утечек - сварные швы
|
- Одновременно осмотрите днище автомобиля на наличие пробоин,
коррозии, разошедшихся швов и прочих дефектов, допускающих проникновение
отработавших газов в салон автомобиля. Заделайте все отверстия
подходящим герметиком.
- Система выпуска, часто является источником грохота и других
неприятных звуков. Покачайте и подергайте трубы, глушители и каталитический
преобразователь. Если какие-либо из компонентов соприкасаются
с элементами кузова или деталями подвески, замените крепеж системы
выпуска. Подробнее конструкция системы выпуска отработавших газов
рассмотрена в Главе
Системы питания и выпуска
отработавших газов.
- Осмотрите подведенную к лямбда-зонду электропроводку. В случае
необходимости замените установленный на приемной трубе лямбда-зонд.
- Осмотр внутренней поверхности выпускной трубы позволяет определить
текущее рабочее состояние двигателя. Состав отложений в трубе
говорит о качестве настроек двигателя. Если труба изнутри черная
и закопченная, это может указывать на то, что необходимо тщательно
проверить топливную систему.
|
|