Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.4 Система смазки

Система смазки

3.4 Система смазки Volvo

Лабиринт: основная идея нового трехсекционного картера, сконструированного для Audi A4.


3.4 Система смазки Volvo

Здесь в разрезе показан масляный радиатор (2), в котором охлаждается моторное масло, в двигателе с рабочим объемом 1,6 л. Все двигатели Audi снабжены таким масляным радиатором. Охлаждаемое масло подводится через узел подключения «1» – и следующий узел – по масляному радиатору и охлаждает моторное масло за счет пластин радиатора, видных на этой фотографии. Масло нагнетается через масляный фильтр (3).

Масляный насос

При полном газе масляный насос прокачивает через двигатель около 30 л масла в минуту:

  • В четырехцилиндровом двигателе промежуточный вал приводит в действие вал, нижняя часть которого приводит в действие масляный насос.
  • В 16-цилиндровом двигателе масляный насос установлен на коленвале впереди по ходу движения.
    Метод работы насосов в наших двигателях Audi тоже разный.
  • В четырехцилиндровом двигателе имеется зубчатый масляный насос. Две сцепляющиеся друг с другом шестерни одинакового размера просто черпают масло от всасывающей стороны к стороне нагнетания.
  • Шестицилиндровый двигатель смазывается роторным масляным насосом системы Итона. В этом случае шестерня с внешними зубцами помещена в шестерню с внутренними зубцами (это оба ротора). За счет придания специальной формы и эксцентричного расположения внутреннего ротора достигается эффект, при котором при совместном вращении обеих шестерен постоянно создаются новые пространства с пониженным давлением. Таким образом, всасывается моторное масло. От вращающихся шестерен масло отжимается к выпускной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Температура масла

Для хорошего «самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Эту информацию водитель Audi может получить только от встроенных дополнительных приборов. Сравним для интереса температуру двигателя на фланце масляного фильтра или на масляном насосе; там температура смазки самая низкая. Напротив, на поршневых кольцах температура масла достигает 300 °С.
Если вы ездите на автомобиле с термометром для измерения температуры масла: Audi считает 145 °С в картере максимально допустимой температурой. Хотя условием этого является наличие высококачественного масла в соответствии с инструкцией.

Для двигателя вредна также слишком низкая температура масла. В этом случае масло еще не достигло своей полной смазочной способности. По возможности, после запуска холодного двигателя не поднимайте обороты выше 3500 в мин до тех пор, пока масло не разогреется примерно до 60 °С. Точкой отсчета считается тот факт, что маслу нужно вдвое больше времени, чем охлаждающей жидкости, чтобы достичь своей рабочей температуры.

Давление масла

Если в вашем Audi A4 встроен датчик давления масла или если вы можете подключить к двигателю датчик давления масла в мастерской вместо переключателя давления масла, то можно самостоятельно контролировать его давление в пределах точности измерительного прибора. Условие проверки: температура масла 80 °С. Должны быть получены следующие показатели:

  • Давление масла на холостом ходу: 1–2,5 бар.
  • Давление масла при 3000 об/мин: 3–5 бар.

Давление масла также хорошо контролируется без прибора в Audi. Более подробно вы узнаете об этом в главе Инструменты и приборы.

Реклама