Обслуживание масляного насоса
Снятие и разборка
|
- Снимите крышку газораспределительной цепи и звездочку привода масляного насоса с цепью.
- Ослабьте хомуты и отсоедините топливные купорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
- Отдайте крепежные болты и снимите топливный насос с двигателя.
- Отдайте крепежные болты и гайки и снимите с передней части двигателя масляный насос. Выбросите уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Отдайте болты крепления передней и задней крышек масляного насоса, снимите крышки с корпуса насоса (компоненты масляного насоса показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Отдайте гайку кулачка привода топливного насоса, затем снимите шайбу и кулачок с вала масляного насоса. Извлеките из корпуса масляного насоса сборку внутренней шестерни (ротора) с валом и наружную шестерню (ротор).
- Извлеките из передней крышки насоса пружину(ы) редукционного клапана и плунжер клапана (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
Проверка состояния
|
- Тщательно промойте компоненты масляного насоса в растворителе и высушите их естественным путем.
- Проверьте внутреннюю и наружную шестерни насоса на наличие признаков износа. Замените дефектные компоненты.
|
- Временно установите обе шестерни обратно в корпус насоса и при помощи измерительного щупа лезвийного типа проверьте зазор между наружной шестерней и корпусом насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результат измерения с нормативными требованиями (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства). В случае необходимости замените насос.
|
|
- Измерьте зазор между зубцами внутренней шестерни и плечами наружной (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае превышения допустимого значения замените насос.
|
|
- Прижмите ребро измерителя плоскостности к торцу корпуса насоса в и измерьте боковой зазор шестерен (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости замените насос.
|
- Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие задиров и царапин. Плунжер должен иметь достаточно плотную посадку в крышке насоса. Проверьте пружину на наличие потерю развиваемого усилия и наличие сломанных витков.
- Осмотрите кулачок привода бензонасоса на наличие каверн и задиров, в случае необходимости произведите замену.
- При помощи молотка и выколотки извлеките игольчатый роликовый подшипник вала внутренней шестерни из корпуса насоса. Выбросите подшипник. Проверьте состояние поверхности посадки подшипника на валу шестерни. В случае выявления задиров и шероховатостей замените вал.
|
|
Сборка и установка
|
- При помощи выколотки и оправки установите в корпус насоса новый игольчатый подшипник.
- Обильно смажьте все компоненты двигательным маслом и установите шестерни в корпус насоса.
- Установите переднюю крышку с новым уплотнительным кольцом, в несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 7 ÷ 8 Нм.
- Заправьте плунжер редукционного клапана с пружиной(ами) в переднюю крышку насоса, затяните пробку с усилием 39 ÷ 69 Нм, не забыв поменять ее уплотнительную шайбу.
- Установите кулачок привода топливного насоса и затяните крепежную гайку с усилием 16 ÷ 19 Нм.
- Уложите непрерывную подушку герметика диаметром сечения 2 ÷ 3 мм в канавку в задней крышке насоса , затем в течение не более десяти минут прижмите крышку к корпусу насоса и закрепите ее болтами. Усилие затягивания болтов должно составлять 7 ÷ 8 Нм.
- Уложите подушку герметика с ø сечения 2 ÷ 3 мм в канавку передней крышки насоса, установите на крышку новые уплотнительные кольца, затем прижмите сборку к корпусу насоса. Затяните крепежные болты с усилием 7 ÷ 8 Нм.
|
Прежде чем запускать двигатель дайте герметику высохнуть в течение не менее тридцати минут.
|
- Установите бензонасос с новой изоляционной сборкой. Прочно затяните крепежные болты.
- Установите сборку приводной звездочки с цепью, крышку газораспределительной цепи и шкив коленчатого вала.
|
|