Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

10.11 Антиблокировочная система (ABS)

Антиблокировочная система (ABS)

Гидравлический контур антиблокировочной системы (ABS)

10.11 Антиблокировочная система (ABS) Volvo

1 — передний левый суппорт
2 — главный тормозной цилиндр
3 — задний левый суппорт
4 — гидравлический прибор управления
5 — передний левый регулировочный клапан
6 — задний левый регулировочный клапан
7 — демпфер пульсаций

8 — нагнетательный насос
9 — расширительный бачок
10 — задний левый суппорт
11 — задний правый суппорт
12 — передний правый регулировочный клапан
13 — задний правый регулировочный клапан
14 — обводной клапан

Вообще, не имеет смысла в данном руководстве описывать принцип работы системы ABS, однако Вы лучше разберетесь в вашей системе, если будете знать, как она работает.

Обычно автомобили с ABS имеют дисковые тормоза на задних колесах. Также обстоят дела и на моделях Primera, т. е. только автомобили с двигателем 2.0 л могут серийно или по желанию оснащаться системой ABS.

Решающий фактор безопасности системы ABS — это способность предотвращать блокирование колес при резком торможении, за счет чего автомобиль остается управляемым. Также при аварийном торможении есть шанс, объехать препятствие. Однако не стоит полагать, что система ABS способна творить чудеса. Если превышаются физические границы системы, т. е. скорость слишком высока, даже автомобили с ABS могут попасть в аварию.

Четыре датчика скорости колес, которые установлены в поворотных кулаках или держателях задних ступиц, отслеживают независимо друг от друга число оборотов каждого колеса. На иллюстрациях Установочное положение датчика числа оборотов передних колес и Установочное положение датчика числа оборотов задних колес показано, где расположены датчики передних и задних колес. Микропроцессор принимает сигналы числа оборотов и выявляет аномалии относительно заложенных параметров. Благодаря этому процессу тормозное давление в соответствующем колесе за считанные секунды уменьшается или увеличивается от 4 до 10 раз, намного быстрее, чем при так называемом импульсном торможении педалью тормоза, кроме того регулировка на каждом колесе осуществляется отдельно, а не на всех колесах одновременно, как это происходит при работе педалью тормоза на автомобилях, не имеющих ABS. В заднем тормозном контуре имеется два чувствительных к нагрузке клапана регулировки давления торможения, которые предотвращают дальнейшую опасность блокирования колес, особенно, если автомобиль загружен несильно.

Установочное положение датчика числа оборотов передних колес

10.11 Антиблокировочная система (ABS) Volvo 1 — болт, 11 - 16 Н•м
2 — датчик

Установочное положение датчика числа оборотов задних колес

10.11 Антиблокировочная система (ABS) Volvo 1 — болт, 4 - 6 Н•м
2 — болт, 11 - 16 Н•м
3 — датчик

Два гидроклапана точно распределяют требуемое тормозное давление на передних колесах в зависимости от сцепления с дорогой. Два других регулировочных клапана управляют задними тормозами. В этом случае электронная система управления реагирует на первое склонное к блокированию колесо. При оптимальном торможении автомобиль остается управляемым, поддерживается курсовая устойчивость и автомобиль можно держать под контролем. При скорости ниже 15 км/ч система не работает. На иллюстрации показано схематическое изображение системы, благодаря которой можно сориентироваться в расположении элементов.

Кое-что следует сказать о гидравлическом насосе и пульсирующем демпфере (7) и (8). Насос подает жидкость к демпферу пульсаций и снижает давление в суппортах. Насос имеет эксцентрик. Когда насос через эксцентрик отжимает поршень в сторону, жидкость из расширительного бачка подается в демпфер, при этом открываются впускные и выпускные отверстия, и соединенные с ними клапаны. Поршень на другой стороне остается в своем положении, т. е. впускные и выпускные клапаны на этой стороне остаются закрытыми. Таким образом клапаны управляют опустошением и наполнением системы. Демпфер пульсаций накапливает тормозную жидкость под высоким давлением и позволяет ей медленно возвращаться в главный тормозной цилиндр.

Так система ABS обеспечивает Вам дополнительную безопасность.

Не рекомендуется производить какие-либо работы на системе самостоятельно. В мастерской это сделают лучше. Однако на автомобиле всегда проводятся работы, которые оказывают влияние на ABS, например, прокачка тормозов. Поэтому при всех работах на тормозной системе следует выполнять следующие указания:

Тщательно очистите все соединения и область вокруг них, прежде чем их ослабить.

Снятые детали раскладывать на чистой поверхности и накрывать пленкой или чистой бумагой. Не используйте ворсистые тряпки.

Открытые элементы системы накрывать или затыкать, если ремонт будет производиться не сразу. Особенно это относится к работам на открытом воздухе.

Устанавливайте только совершенно чистые детали. Ни в коем случае не используйте детали, которые хранились очень долго.

Очень заманчиво использовать компрессор сжатого воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя, для очистки деталей. Ни в коем случае не делать этого, если вскрыты соединения системы.

После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 секунд создает в системе рабочее давление. Контрольная лампа ABS загорается на 2 - 20 секунд, в зависимости от того, какое в системе давление. Электронный прибор управления проверяет отдельные компоненты. Если при этом обнаруживаются какие-либо неисправности, система работает как обычная тормозная система без ABS. Если это происходит, т. е. контрольная лампа продолжает гореть, следует обратиться в мастерскую. В мастерской с помощью специальных приборов могут провести диагностику неисправностей, которые могут иметь электрическую или гидравлическую природу.

Реклама