Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.5 Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

 border=

Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес! При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища. Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

 border=

Не запускайте двигатель поднятого автомобиля - это опасно!

 border=

Во избежание серьезных повреждений агрегатов не заводите домкрат под картер, коробку передач или заднюю ось!

Для поддомкрачивания автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под диагонально расположенное к поддомкрачиваемому углу заднее колесо противооткатный башмак.

 border=

При поддомкрачивании заднего угла автомобиля вместо стояночного тормоза следует установить трансмиссию на передачу.

Если работа производится на склоне, установите упор с той стороны колеса, которая находится ниже.

Прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте болты крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.

Старайтесь устанавливать домкрат на твердое покрытие, в случае необходимости постарайтесь раздобыть какую-нибудь твердую прокладку с достаточно развитой поверхностью (например, кусок доски).

Домкрат следует заводить в специально предназначенные для этого усиленные точки в передней или задней части порогов.

Точки установки домкрата

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

 border=

На моделях с боковыми элементами отделки порогов перед установкой домкрата под днищем автомобиля необходимо снять элемент отделки, - потяните за его нижнюю кромку, разверните вверх и снимите.

Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата в зацепление с выступом ребра жесткости порога.

Специальный паз на головке домкрата

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли, - следите, чтобы подпятник домкрата постоянно опирался на землю всей своей поверхностью и располагалась строго под головкой. Скинув крепежные болты, снимите колесо и установите на его место запасное. Наверните колесные болты, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните болты крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием. Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте извлечь и убрать противооткатные башмаки.

При фиксации автомобиля в поднятом положении головки подпорок/лапы подъемника следует заводить в немного снаружи (по оси автомобиля) домкратных точек порогов.

Точки размещения лап подъемника

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo 1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

Буксировка аварийного транспортного средства

 border=

При отсутствии в РКПП или АТ трансмиссионного масла/ATF автомобиль должен буксироваться только с оторванными от земли ведущими колесами!

Строго говоря, автомобиль следует буксировать с оторванными от земли передними колесами (лучше всего вообще на платформе эвакуатора). Если приходится производить буксировку автомобиля без отрыва передних колес, поверните ключ зажигания в положение OFF, во избежание повреждения замка блокировки руля.

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 80 км/ч и на расстояние не более 100 км. Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Произведите следующие подготовительные процедуры:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите стояночный тормоз;
  2. Запустите двигатель;
  3. Переведите рычаг селектора в положение D, затем - в нейтральное (N);
  4. Заглушите двигатель;
  5. Поверните ключ зажигания в положение OFF (ни в коем случае не оставляйте его в положении LOCK).

 border=

Никогда не буксируйте оборудованный АТ автомобиль задом без отрыва от земли передних колес!

Если возникает необходимость в буксировке автомобиля, оборудованного РКПП без отрыва колес от земли, не забудьте перевести рычаг управления на нейтральную передачу и отпустить стояночный тормоз.

Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Строп должен цепляться только за несущие кузовные элементы, - ни в коем случае не за бампер. Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы задним и передним буксировочными рымами.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo Буксировочный рым спереди автомобиля
1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo Буксировочный рым сзади автомобиля - модели Хэтчбэк
1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo Буксировочный рым сзади автомобиля - модели Combo

Для установки съемного переднего рыма следует предварительно снять установленную на бампере заглушку, либо откинуть крышку (в зависимости от типа кузова). Извлеките из чехла хранящийся в нише под запаску съемный рым и вверните его резьбовую часть в гнездо до упора.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо сработает блокиратор рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.

При трогании с места и переключении передач водитель буксирующего транспортного средства должен уделять особое внимание плавности отпускания сцепления. Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп натянутым во избежание рывков и наездов на строп колесами, - в идеале следует использовать строп эластичной конструкции, а лучше - жесткую штангу.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по обочине или узкой грунтовой дороге всегда существует опасность сноса за пределы проезжей части.

На обоих автомобилях должны быть включены наружные осветительные приборы в соответствии с ПДД.


Реклама