Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.5 Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес

Каждый год

Проверка

Добросовестное отношение к регулярной проверке состояния шин позволит водителю избежать досадных задержек, связанных с выходом колеса из строя во время движения. Кроме того, по характеру износа протекторов можно заблаговременно выявить находящиеся на стадии развития дефекты компонентов подвески и рулевого привода.

Входящие в стандарт Для оценки степени износа протектора выпускаются специальные недорогие измерители глубины профильного узора ную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей входят колеса, оборудованные специальными индикаторными лентами, имеющими ширину около 12 мм и проявляющимися на узоре протектора при износе последнего до допустимого предела. Минимальная допустимая глубина протектора составляет 1.6 мм. Оценить степень износа протектора можно при помощи специального недорогого приспособления - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров.

Для оценки степени износа протектора выпускаются специальные недорогие измерители глубины профильного узора

3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo

Обращайте внимание на любые признаки неравномерного износа протектора Такие локальные дефекты, как чашевидное вытирание, уплощения и т.п., обычно обязаны своим возникновением нарушениям углов установки передних колес, либо балансировки последних. Для выявления и устранения неисправностей автомобиль следует отогнать в специализированную мастерскую автосервиса или на станцию техобслуживания.

Наиболее типичные примеры износа протекторов

3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИНЫ
3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo
ЧАШЕВИДНЫЕ ДЕФЕКТЫ
  • Возможны следующие причины образования чашевидных дефектов:
  • Слишком слабо накачаны шины, либо имеет место механическое отклонение (нарушение балансировки колеса или деформация диска).
  • Ослабло крепление рулевых тяг или маятникового рычага рулевого привода, либо перечисленные компоненты изношены.
  • Повреждены или изношены компоненты передней подвески, либо ослабло их крепление
3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo
СЛИШКОМ ВЫСОКО ДАВЛЕНИЕ НАКАЧКИ ШИН
3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo
НАРУШЕНА РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ, ЛИБО СЛИШКОМ ВЕЛИК РАЗВАЛ КОЛЕС
3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo ЧЕШУЙЧАТЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА, ВЫЗВАННЫЙ НАРУШЕНИЕМ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Внимательно осмотрите шины всех колес на наличие порезов, проколов и застрявших в канавках узора протектора посторонних предметов. Иногда пробитое колесо в течение еще какого-то времени продолжает удерживать внутри себя воздух ввиду того, что проколовший шину предмет продолжает оставаться воткнутым в нее. Причиной медленного спускания шины может являться дефект ниппеля вентиля накачки колеса, - проверьте состояние ниппеля Внимательно осмотрите протектор на наличие застрявших в нем посторонних предметов и признаков нарушения герметичности посадки ремонтных «пробок», при помощи которых производится ремонт мелких проколов шины. Удостовериться в наличии прокола достаточно просто, - достаточно смочить подозреваемый участок поверхности шины раствором мыльной воды - если прокол имеет место, раствор начнет пузыриться. Незначительные по величине проколы обычно легко устраняются в шиномонтажных мастерских.

Если колесо постоянно «спускает», следует проверить исправность состояния ниппеля вентиля накачки

3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo

Внимательно осмотрите внутренние стенки шин всех четырех колес на наличие на них потеков тормозной жидкости. В случае выявления таковых немедленно проверьте состояние соответствующих тормозных механизмов и подсоединенных к ним гидравлических линий.

Поддерживание требуемого давления накачки шин позволит существенно продлить срок службы колес, кроме того, обеспечит максимальный комфорт при движении и не даст снизить управляемость автомобиля. Помните, что правильно определить давление в шине на глаз практически невозможно, в особенности, если речь идет о шинах радиальной конструкции. Необходимо постоянно держать под рукой подходящий манометр, - показаниям измерителей компрессоров подкачки на бензоколонках и станциях техобслуживания доверять не следует.

Проверяйте давление накачки шин при холодных колесах, - подразумевается, что автомобиль проехал в течение последних трех часов не более одной мили. Помните, что повышение давления на 0.3 ÷ 0.6 кГс/см 2 в результате разогрева колеса является вполне закономерным явлением.

Снимите с вентиля накачки колеса защитный колпачок и плотно прижмите насадку манометра к выходному отверстию вентиля, отжав шток ниппеляСчитайте снятое показание и сравните его с нормативными данными, в случае необходимости подкорректируйте давление.

Проверка давления накачки шин

3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo

Не забудьте навернуть на место защитный колпачок вентиля во избежание попадания в ниппель влаги и грязи. Проверяйте давление во всех колесах, включая запасное.

 border=

Давление накачки запаски компактного типа обычно заметно выше, чем у обычных колес.

Ротация колес

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей - воспользуйтесь случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных радиальными шинами, в соответствии с предлагаемыми схемами Большинство моделей комплектуются шинами с направленным протектором, - направленные шины легко отличить по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две - с левым.

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ протектором

3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo

1 — Левое переднее
2 — Правое переднее

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором

3.5 Проверка состояния шин и давления  их накачки, ротация колес Volvo

3 — Левое заднее
4 — Правое заднее

Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание и буксировка. Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, - ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом положении менее четырех подпорок!

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес (в идеале колесные болты следует затягивать динамометрическим ключом и производить повторную проверку через 40 км пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска и рулевое управление настоящего Руководства.

Реклама