Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

12.23 Углы установки передних колес

12.23. Углы установки передних колес

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Углы установки передних колес

12.23 Углы установки передних колес Volvo

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают несколько углов установки колес.

Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу, или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Схождение – боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади, при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое "плечо обкатки". Чем меньше "плечо обкатки", тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.

Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции ТО в связи со сложностью используемого оборудования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
12.23 Углы установки передних колес Volvo 1. Для регулировки схождения ослабьте болты зажимов (по одному болту на шаровых шарнирах рулевых тяг и одному болту на каждой рулевой тяге) и поверните регулировочный штифт на каждой рулевой тяге на одинаковое число оборотов и в одном и том же направлении (А – болты зажимов, В – регулировочный штифт).
2. Поворот штифтов осуществляйте на 45° за один прием, после чего проверьте схождение.
Реклама