4.3.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатели DOHC – это двигатели с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров.
Тип: | |
Все модели |
Двигатель с четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд,
с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля.
Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами, приводимыми
в действие зубчатым ремнем, через гидравлические толкатели
|
Коды двигателей |
20 XE, C20 XE или 20 XEJ
|
Диаметр цилиндров |
86,0 мм
|
Ход поршня |
86,0 мм
|
Рабочий объем |
1998 см3
|
Порядок работы цилиндров: | |
Все модели |
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке
|
Степень сжатия |
10,5 : 1
|
Предупреждение
Код двигателя указывают первые цифры из номера двигателя.
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров двигателя |
Диаметр
|
Маркировка
|
Стандартный размер 1 |
85,98 мм
|
8
|
85,99 мм
|
99
| |
86,00 мм
|
00
| |
86,01 мм
|
01
| |
Стандартный размер 2 |
86,02 мм
|
02
|
86,47 мм
|
7 + 0,5
| |
86,48 мм
|
8 + 0,5
| |
86,49 мм
|
9 + 0,5
| |
86,50 мм
|
0 + 0,5
| |
Максимально допустимая овальность цилиндров |
0,013 мм
| |
Максимально допустимая конусность цилиндров |
0,013 мм
|
Коленчатый вал
Число коренных подшипников |
5
|
Диаметр коренных шеек |
57,982 – 57,995 мм
|
Диаметр шатунной шейки |
48,971 – 48,987 мм
|
Увеличенный размер |
0,25 и 0,50 мм
|
Осевой люфт коленчатого вала |
0,07 – 0,3 мм
|
Рабочий зазор коренного подшипника |
0,015 – 0,04 мм
|
Рабочий зазор шатунного подшипника |
0,019 – 0,063 мм
|
Боковой зазор нижней головки шатуна |
0,07 – 0,24 мм
|
Цветовая идентификация вкладышей: | |
– верхние вкладыши: | |
коренные, стандартные |
Коричневый
|
коренные, увеличенные на 0,25 мм |
Коричневый/ синий
|
коренные, увеличенные на 0,5 мм |
Коричневый/ белый
|
шатунные, стандартные |
Нет
|
шатунные, увеличенные на 0,25 мм |
Синий
|
шатунные, увеличенные на 0,5 мм |
Белый
|
– нижние вкладыши: | |
коренные, стандартные |
Зеленый
|
коренные, увеличенные на 0,25 мм |
Зеленый/ синий
|
коренные, увеличенные на 0,5 мм |
Зеленый/ белый
|
шатунные, стандартные |
Нет
|
шатунные, увеличенные на 0,25 мм |
Синий
|
шатунные, увеличенные на 0,5 мм |
Белый
|
Овальность коренных и шатунных шеек |
Максимум 0,04 мм
|
Боковой люфт коленчатого вала (на центральной шейке) |
Максимум 0,03 мм
|
Поршни и поршневые кольца
Диаметр поршня |
На 0,03 мм меньше чем диаметр цилиндра
|
Зазор поршня в цилиндре (все модели) |
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые пальцы
Длина |
61,5 мм
|
Диаметр |
21 мм
|
Зазор в поршне |
0,003 – 0,010 мм
|
Зазор в шатуне |
0,015 – 0,030 мм
|
Головка блока цилиндров
Минимальная высота головки блока цилиндров после механической обработки |
135,63 мм
|
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) |
0,025 мм
|
Диаметр подшипников распределительного вала |
28,000 – 28,021 мм
|
Ширина седла клапана: | |
– впускной |
1,0 – 1,4 мм
|
– выпускной |
1,4 – 1,8 мм
|
Распределительные валы
Привод |
Зубчатый ремень
|
Число подшипников: | |
– впускной |
5
|
– выпускной |
6
|
Диаметр шейки подшипника |
27,939 – 27,960 мм
|
Рабочий зазор шейки подшипника |
0,061 мм
|
Осевой люфт |
0,04 – 0,144 мм
|
Высота подъема кулачка |
9,5 мм
|
Клапана
Угол рабочей фаски |
44° 40'
|
Длина: | |
– номинальная |
105 мм
|
– минимальная |
104,6 мм
|
Диаметр тарелки: | |
– впускной |
33 мм
|
– выпускной |
29 мм
|
Диаметр стержня (стандартный): | |
– впускной |
6,955 – 6,970 мм
|
– выпускной |
6,945 – 6,960 мм
|
Диаметр стержня (увеличенный размер) |
0,075 и 0,150 мм
|
Зазор между стержнем и направляющей клапана: | |
– впускной |
0,045 мм
|
– выпускной |
0,055 мм
|
Клапанный зазор |
Автоматически регулируется гидравлическими толкателями
клапана
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: | |
– стандартный |
7,000 – 7,015 мм
|
– увеличенный размер |
0,075 и 0,150 мм
|
Высота установки направляющей втулки клапана |
10,70 – 11,00 мм
|
Моменты затягивания
Стартер к блоку цилиндров |
45 Нм
|
Кронштейн стартера к блоку цилиндров |
25 Нм
|
Гайки коллектора |
20 Нм
|
Болты крепления генератора к блоку цилиндров |
40 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления |
40 Нм
|
Болты крепления шкива вспомогательного приводного ремня коленчатого вала к шкиву зубчатого ремня |
20 Нм
|
Центральный болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 |
250 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Болты крепления крышек коренного подшипника: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Опоры силового агрегата (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию) |
75 Нм
|
Крепление крышек подшипников распределительного вала: | |
– M8 |
20 Нм
|
– М9 |
10 Нм
|
Пробка слива масла |
45 Нм
|
Масляный насос к блоку цилиндров |
6 Нм
|
Болты крепления масляного поддона (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию) |
15 Нм
|
Болты крепления маховика (на резьбу болтов необходимо нанести средство, препятствующее их отвинчиванию): | |
– стадия 1 |
65 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 30 – 45°
|
Болты крепления водяного насоса |
25 Нм
|
Болты крепления шкива распределительного вала: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Механизм натяжения зубчатого ремня и направляющие ролики: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45 – 60°
|
Крышка головки блока цилиндров |
8 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 65°
|
– стадия 3 |
Довернуть на угол 65°
|
– стадия 4 |
Довернуть на угол 65°
|
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры |
Довернуть на угол 30°
|
Предупреждение
Все болты, которые доворачиваются на определенный угол, должны быть заменены каждый раз после их отвинчивания.