Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.6 Система смазки

Система смазки

Масло обеспечивает смазку поверхностей скольжения и тем самым препятствует износу трущихся деталей. Смазка позволяет также создать тонкое уплотнение поршневых колец. С помощью масла равномерно распределяется теплота в двигателе, возникающая при трении деталей и сгорании топлива. Нельзя забывать и об абразиве и грязи, которые счищаются маслом.

Контроль уровня масла в двигателе

Постоянный контроль

Если Вы купили Renault 19 (новый или подержанный), Вам следует при каждой заправке топливом контролировать уровень масла. Если Вы установили, что двигатель расходует определенное количество масла, можете увеличить интервал проверок до каждой второй или четвертой заправки. Щуп для измерения уровня масла находится:

  • у 1,4-литрового поперечно установленного двигателя в передней части рядом с распределителем зажигания;
  • у 1,7- и 1,8-литрового 16-клапанного двигателя между вентилятором системы охлаждения двигателя и впускным коллектором;
  • у дизельного двигателя в передней части, скрытый верхним шлангом радиатора и топливным насосом высокого давления (ТНВД).



    Поставьте машину на горизонтальной площадке:
  1. Выключите двигатель и подождите минимум 5 минут, чтобы все масло стекло в поддон картера. Лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед его запуском.
  2. Вытяните щуп на себя. Будьте осторожны, так как на горячем двигателе близлежащие шланги очень горячие! Протрите щуп ветошью и снова вставьте его до ограничителя в направляющую трубку, немного подождите и вытащите его.
    Теперь Вы можете проверить уровень масла.
  3. Если уровень масла доходит только до нижней риски, то необходимо долить масло в двигатель.
  4. Если уровень находится между нижней и верхней риской, то количество доливаемого масла составляет на двигателе 1,4 л около 1,0 л, на 1,7/1,8 л и дизеле около 2,0 л, а на 16-клапанном двигателе около 1,3 л.
  5. В этом случае не требуется доливать масло, так как его уровень не должен быть выше верхней риски.

     border=

    Если Вы хотите измерить точный расход масла на Вашем Renault 19, то Вам следует проверять уровень масла всегда в одном и том же месте, лучше всего перед первым запуском двигателя. В этом случае Вам можно не протирать масляный щуп ветошью, так как все масло находится в поддоне картера. Этот метод подходит также и для транспортных средств с индикацией уровня масла.

Долив масла

Не беспокойтесь, если масло потемнело. Высококачественное моторное масло будет темным уже после короткого пробега. Это доказывает только, что оно работает правильно и растворяет в себе собранную грязь. Это также не означает, что масло нужно менять.

Уровень масла не должен опускаться ниже минимальной отметки. Если уровень масла немного выше нижней риски, двигателю Вашего автомобиля ничего не угрожает. При уровне масла ниже нижней риски двигателю Renault 19 может быть нанесен значительный вред. Особенно могут пострадать гидравлические толкатели клапанов 16-клапанного двигателя. Кроме того резкий разгон с места и высокие скорости на повороте могут вызвать повреждение подшипников, так как масляный насос нагнетает воздух в поддон картера и потому давление масла резко падает.

1.6 Система смазки Volvo

На всех щупах для измерения масла рисками обозначена область, в пределах которой уровень масла может изменяться, не причиняя вреда двигателю. Когда уровень достигает нижней отметки, необходимо долить масло, и в зависимости от типа двигателя количество доливаемого масла будет различным.

Нет необходимости наливать масло так, чтобы его уровень находился на максимальной отметке на щупе. Излишек масла может при высоких оборотах двигателя достигнуть камеры сгорания. Это опасно, так как масло будет сгорать в катализаторе, что приведет к его выходу из строя.

При каком уровне масла производить его долив, зависит от Вашего способа езды:

  • При спокойной езде достаточно, если уровень масла достигает нижней ограничительной риски.
  • Для скоростной езды следует поддерживать количество масла на уровне нижней трети между двумя рисками. Большее количество масла будет лучше охлаждать двигатель.

Смешивание масел

Сорта масла разных производителей можно свободно смешивать друг с другом без всяких опасений. Это свойство — смешиваться с другими маслами без вредных последствий — является основным требованием международных стандартов масел. Хотя, конечно, специфические свойства одного масла при смешивании с другим маслом будут изменяться, так как каждая марка масла имеет индивидуальный комплекс присадок. Однако масло сохраняет свои смазывающие свойства. Придерживаясь стандартов, установленных для Renault 19, можно без опасений смешивать масла различных производителей, не опасаясь повредить двигатель.

Потребление масла

Понятие «потребление масла» включает только то количество масла, которое сгорает в результате попадания в цилиндры, и это понятие не следует путать с понятием «потеря масла», которое возникает при негерметичности уплотняющих деталей двигателя.

По установленным нормам потребление масла в количестве 1 л на 1000 км считается нормальным. Однако фактически Renault-19 потребляет еще меньше масла, так что нужно доливать незначительное его количество. Даже дизель требует долива минимума масла на 1000 км пробега. Сколько Ваш Renault 19 расходует масла, зависит от следующих обстоятельств:

  • Излишек масла обуславливает высокий уровень потребления, так как этот излишек выдавливается из двигателя.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густое. Односоставное масло в горячем состоянии становится жидким, как вода, многосоставное масло остается густым.
  • Многосоставное масло, при длительной эксплуатации расходуется быстрее.
  • При скоростной езде кроме повышенного расхода топлива происходит также и большое потребление масла, особенно если новый, необкатанный двигатель сразу эксплуатируется на полную мощность.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в несколько большем количестве масла.
  • Негерметичность уплотняющих деталей двигателя. Вы можете проверить это в соответствии с рекомендациями в главе «Двигатели и их внутренняя жизнь», как это описано в разделе «Проверка герметичности уплотнений двигателя».
  • Неисправности двигателя: износ маслосъемных колпачков, увеличенный зазор между направляющей и стержнем клапана, неправильно установленные поршневые кольца или поврежденная поршнем стенка цилиндра.

Разжижение масла

Может показаться, что Ваш двигатель совсем не потребляет масла. Это происходит чаще всего зимой, когда Вы мало ездите на машине. Уровень масла между измерениями совсем не уменьшается, а, возможно, даже увеличивается. Это значит, что масло разжижается топливом или конденсатом. При этом ухудшается смазка двигателя. Устранение неисправности: регулярно совершайте длинные поездки. Благодаря этому масло хорошо прогреется и конденсат испарится. Сразу после этого проверьте уровень масла, так как испарение конденсата и топлива вызовет его понижение. При эксплуатации в городских условиях производите замену масла с меньшими интервалами, например, уже после 3000 км пробега или 4 месяцев.

Зимой в масло попадает 2—3% топлива, причем для двигателей с системой впрыска это количество меньше, так как они лучше дозируют топливо при запуске холодного двигателя.

Правильный выбор сорта масла

Для двигателей Renault 19 производитель рекомендует масло марки «HD», согласно обозначению CCMC (Committee of Common Market Automobile Constructors = объединение европейских производителей автомобилей). Наряду с этим обозначением имеется еще одно — Американского нефтяного института (система API с SG/CD), « Дженерал Моторс» и армии США (MIL).



На таблице изображены рекомендации производителей Renault 19 в зависимости от вязкости масла. Вы можете определить, что на нашей географической широте по вязкости достаточно использовать масло класса 10 W-30, так как указанные в таблице минимальные и максимальные значения температуры следует рассматривать как продолжительные. Кратковременные изменения в этом диапазоне температур не играют никакой роли.

1.6 Система смазки Volvo

Спецификации масел

Моторное масло Renault 19 должно иметь одно из следующих обозначений:

  • CCMC-G2 или CCMC-G3 для двигателей внутреннего сгорания и, соответственно, CCMC-PD1 для дизельных двигателей;
  • SG/CD API (в настоящее время высшее качество);
  • MIL-L-46 152 A или MIL-L-46 152 B.
    Масло с такой маркировкой Вы можете покупать без всяких опасений, даже если оно значительно дешевле, чем известная Вам марка масла.

Вязкость масла

Характеристика текучести масла (вязкость) — густое оно или жидкое — определяет следующие важные моменты:

  • сможет ли стартер провернуть холодный двигатель;
  • смазываются ли все трущиеся поверхности сразу после пуска холодного двигателя;
  • сохраняется ли масляная пленка при высоких температурах и оборотах вращения двигателя.
    Американское общество автомобильных инженеров разделило масла в соответствии с их вязкостью на следующие классы:
  • жидкие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W;
  • средние по вязкости — SAE 20 W/20;
  • густые летние масла SAE 30, 40 и 50;
  • самым дешевым, однако, является односоставное масло. Для безупречного смазывания двигателя оно должно, соответственно сезону, быть густым или жидким. Это значит, что осенью необходимо заливать в двигатель зимнее, а весной — летнее масло;
  • многосоставное масло существенно дороже в производстве и соответственно цена его в розницу гораздо выше. Это масло имеет индекс вязкости (VI-), и его структура состоит из длинных молекулярных цепочек, которые при нагреве увеличиваются, а при охлаждении снова сокращаются. Благодаря этому масло точно соответствует температурам и по своим характеристикам подходит к нескольким классам вязкости. Так, например, масло SAE 15 W-50 соответствует при температуре от -15 °C классу вязкости 15 W, а при 100 °C классу 50. Проблема в том, что со временем длина цепочек молекул уменьшается. Это значит, что масло не соответствует верхнему классу вязкости и не является устойчивым к температуре, как прежде.

Какое масло купить?

Какая вязкость масла при какой температуре необходима, показано в таблице вверху. Renault рекомендует пользоваться многосоставным маслом. Для среднеевропейского климата достаточно класса вязкости 10 W-30 в течение целого года. Только при крайне высоких или низких температурах на протяжении длительного периода времени должен использоваться другой класс вязкости. Renault рекомендует марку масла «ELF», но все же придерживаться этого необязательно. Самым важным является применение масла требуемой вязкости и спецификации.

Высокопроизводительные масла

Это понятие относится к сберегающим бензин и обеспечивающим легкость работы двигателя маслам на полусинтетической основе, а также синтетическим многосоставным маслам. Разница между ними весьма условна. В любом случае такое масло дороже минерального многосоставного. Эти масла рекомендуются для использования прежде всего из-за высокой стойкости к выпадению масляного осадка:

  • очень жидкое в холодном состоянии масло служит для обеспечения легкости работы двигателя в период прогрева и при поездках на короткие расстояния. Можно реально говорить о снижении потребления масла примерно на 3%. В данные типы масел добавляются моющие присадки.
  • полностью синтетические масла являются самыми дорогими. Они имеют долгий срок службы и легко переносят высокие нагрузки.

Присадки к моторным маслам

К использованию присадок в смазочных маслах большинство производителей автомобилей относятся очень критически. Применение присадок зачастую нарушает рекомендации производителя по эксплуатации автомобиля и может привести к отказу в проведении гарантийного ремонта.

Как часто надо менять масло?

Renault рекомендует замену масла для всех вариантов бензиновых двигателей Renault 19 после пробега 10000 км, а для дизельных двигателей через каждые 7500 км. Насколько точно нужно придерживаться этих рекомендаций?

Мы считаем, что водитель, часто ездящий на большие расстояния, может не совсем точно соблюдать эти требования. И напротив, требуется чаще менять масло, если машина эксплуатируется исключительно в режиме коротких поездок. При эксплуатации в городских условиях зимой независимо от пробега необходимо заменить масло через 4 месяца.

Сезонная смена масла необходима перед наступлением и после окончания зимы — особенно это важно для тех владельцев Renault 19, которые не фиксируют километраж пробега между заменами масла или используют недорогое односоставное масло в двигателе, которое не подходит для предстоящего сезона по своей вязкости.

Смена масла: где и как?

  • Смена масла должна происходить на теплом двигателе, с тем, чтобы удалить всю грязь, появляющуюся при работе двигателя.
  • Необходимо охранять окружающую среду. Вам должны быть известны последствия от поступления отработанного масла в грунтовые воды и возможность отравления им питьевой воды. Необходимо произвести утилизацию отработанного масла. Это можно сделать на автозаправочной станции, где оно собирается в специальных баках для отработавшего масла.
  • В автомастерских замена масла стоит дороже. По нашему опыту, там целесообразно менять только очень дорогие сорта масел. Кроме того, двигатель часто успевает остыть до того как старое масло будет слито. В некоторых автомастерских работу по замене масла нужно оплачивать дополнительно.
  • На автозаправочных станциях в большинстве случаев сразу приступают к смене масла. При этом Вы можете выбрать более дешевое масло из ассортимента автозаправочной станции, в цену которого уже включена стоимость работы по его замене.
  • Самостоятельная смена масла на автозаправочной станции с помощью аппарата для сбора старого масла также возможна. Не забывайте лишь, что масляный фильтр также меняется вместе с маслом.
  • Смена масла дома целесообразна, если цена на него значительно ниже стоимости на автозаправочной станции или в мастерской.

Замена масла и смена масляного фильтра

Таблица указывает, какое количество масла необходимо купить для различных двигателей:

Двигатель

Краткое обозначение

1, 4 л
C3J

1, 7 л
F3N-L / F3N-N
 1,8 л
F3P
16V
F7P
Дизель
F8Q
Со сменой масляного фильтра l 3,5
5,2
5,2
3,7
5,5
Без смены масляного фильтра l 3,0 4,7 4,7 3,2 5,0


При смене масла Вам необходимо:

  • новое уплотнительное кольцо для резьбовой пробки сливного отверстия;
  • новый масляный фильтр через каждые 10000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем) и соответственно через каждые 7500 км для дизеля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Подставьте разрезанную канистру или какую-нибудь другую подходящую емкость.
  3. Отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия 8 мм четырехгранным ключом. На дизеле сначала отожмите кожух защиты. Слейте масло, но будьте осторожны, так как оно очень горячее.
    Если Вы приподняли машину спереди, то для полного слива отработанного масла Вам необходимо опустить машину и слить остатки масла. Следите, чтобы при этом не повредить и не опрокинуть приемный сосуд.
  4. Масляный фильтр откручивайте специальным приспособлением. Еще лучше использовать специальный ключ для фильтра фирмы Хацета (Hazet). Если фильтр сидит очень крепко, то проткните его корпус острой отверткой (осторожно, будет вытекать горячее масло) и отвинтите фильтр, используя отвертку как рычаг. На дизеле откручивайте масляный фильтр с помощью ключа SW 27.
  5. Слейте масло из фильтра в приемный сосуд.
  6. Не бросайте отработанный масляный фильтр и испачканные в масле тряпки в домашний мусор, а используйте для этого особый контейнер для утилизации промышленных отходов.
  7. Проверьте, хорошо ли заправлена резьба, на которую устанавливается фильтр.
  8. Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра небольшим количеством масла. Не используйте отработанное масло.
  9. Фильтр закрутите рукой, не используя никакого инструмента.
  10. Вверните пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом, но не слишком сильно 20 H•м , иначе повредите резьбу.
  11. После залива масла дайте двигателю немного поработать. До тех пор пока масляный насос не наполнит масляный фильтр, будет гореть контрольная лампа давления масла. На старом двигателе может быть слышен короткий стук подшипников. На 16-клапанном двигателе кратковременный стук могут издавать гидравлические толкатели.
  12. Проверьте герметичность масляного фильтра и резьбовой пробки сливного отверстия.
1.6 Система смазки Volvo
  1. Таким образом применяют ключ со стяжным ленточным хомутом для снятия масляного фильтра. При невозможности открутить фильтр, его пробивают острой отверткой и затем отвинчивают. При некоторых типах сменных фильтрующих элементов можно отвинчивать корпус фильтра вместе с резьбовым соединением.
1.6 Система смазки Volvo
  1. Пробку сливного отверстия откручивают четырехгранным ключом (8 мм) против часовой стрелки.

Проверка уровня масла в коробке передач

ТО № 25

В коробке передач масло не расходуется как в двигателе, а может вытекать через негерметичные уплотнения. Корпус коробки передач, имеющий снаружи маслянистый грязевой налет, указывает на то, что необходимо проверить уровень масла. При этом, если в коробке передач слишком мало масла, то внешне это никак не проявляется. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла.

  • Приподнимите Renault 19 и зафиксируйте.
    Выкрутите пробку наливного отверстия.
  • Если трансмиссионное масло понемногу вытекает, значит уровень масла в норме.
  • Если нет, то проверьте уровень масла.
  • Если уровень масла не доходит более чем на 5 мм до края наливного отверстия, необходимо долить масло.

 border=

 Рекомендация: если необходимо достаточно точно проверить уровень трансмиссионного масла, это нужно сделать, опустив через заливную горловину до дна кусок мягкой трубки.

Самостоятельный долив очень вязкого трансмиссионного масла через отверстие сбоку потребует от Вас терпения. Для этого можно воспользоваться подходящей воронкой с шлангом или специальным шприцом.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Коробка передач заливается маслом на продолжительный срок. Однако трансмиссионное масло должно соответствовать определенным требованиям. Renault рекомендует использовать масло ТRX 80, которое соответствует по вязкости классу SAE 80.

Контроль уровня ATF (жидкости для автоматических коробок передач) в автоматической коробке передач

Обслуживание № 2

1.6 Система смазки Volvo

Для контроля уровня масла в коробке передач пользуются контрольным отверстием «1», закрытым болтом. Для полного слива трансмиссионного масла необходимо открутить резьбовую пробку выпускного отверстия «2».

Автоматическая коробка передач заполняется синтетической жидкостью, называемой Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических (гидравлических) коробок передач). Она служит смазкой и обеспечивает создание гидравлического давления в коробке передач. Чтобы она соответствовала требованиям автоматической коробки передач в Renault 19, нужно использовать ATF марки «ELF» Renaultmatic D2. В крайнем случае можно применять также Mobil ATF 220 D или Texamatic 4011. Ни в коем случае не смешивайте различные типы жидкостей коробки передач! Соблюдение рекомендуемого уровня ATF в автоматической коробке передач крайне важно для ее безупречной работы. Поэтому регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач.

  • При контроле уровня ATF обязательно должна иметь рабочую температуру (около 60 °C). Для этого нужно проехать на автомобиле около 10 мин.
  • Поставьте машину горизонтально, зафиксируйте ее стояночным тормозом и нажмите на педаль тормоза.
  • Поставьте рычаг управления автоматической коробкой передач в положение «P» и подождите минимум одну минуту.
  • Вытяните измерительный щуп из коробки передач на холостом ходу двигателя, протрите его чистой мягкой ветошью, вставьте его обратно и вытащите его еще раз. Уровень жидкости должен находиться между верхней и нижней контрольными рисками. Он никогда не должен быть ниже нижней риски на холодном двигателе и выше верхней риски на горячем двигателе.
  • В случае необходимости долейте ATF рекомендованной марки через направляющую трубку измерительного щупа с помощью чистой воронки или шланга.
  • Если уровень слишком велик, то излишек ATF необходимо слить, так как это может стать причиной неисправностей в коробке передач.
  • Если жидкость в коробке передач темно-коричневая или черная и пахнет жженым, то это указывает на сильное повреждение коробки передач.
  • Если уровень жидкости ниже нижней контрольной риски, то необходимо проверить коробку передач на герметичность.

Состояние ATF жидкости

При измерении уровня жидкости в автоматической коробке передач должны быть одновременно проверены цвет и запах ATF. Руководствуясь этим, Вы можете судить о состоянии привода.

  • чистый и красный: состояние жидкости хорошее,
  • жженый запах и темный цвет: сожжены муфты сцепления. Коробку передач необходимо заменить.
  • твердый осадок (металлическая стружка) в ATF: необходимо заменить коробку передач.
  • смолообразная и клейкая ATF: коробка передач часто перегревалась, ее необходимо разобрать и отремонтировать.

Контроль уровня жидкости рулевого механизма с сервоприводом

Расположение бачка сервопривода рулевого механизма отличается в зависимости от типа двигателя. Для повышения безопасности движения Вы должны контролировать уровень жидкости в бачке сервопривода регулярно при каждой проверке уровня масла в двигателе. Как и в коробке передач, в сервоприводе механизма используется ATF. Уровень жидкости сервопривода рулевого механизма измеряется при нормальной температуре воздуха.

  • 1,7-/1,8-литровых двигателей, 16-клапанного двигателя и дизеля уровень жидкости в прозрачном бачке должен быть между верхней и нижней контрольными отметками.
  • В случае необходимости следует долить рекомендуемую марку ATF.
  • Если уровень жидкости находится намного ниже нижней контрольной отметки или Вам приходится часто доливать ATF, то необходимо установить причину потери жидкости.

Смазка шарниров, замков и других узлов автомобиля

ТО № 32

План ухода за различными модификациями Renault 19 предусматривает смазку узлов автомобиля. Следует помнить, что любые подвижные детали в автомобиле служат дольше, если их периодически смазывать. При этом необходимо соблюдать следующее правило: для шарниров и труднодоступных узлов, в которые не проникает смазка, наиболее эффективным средством является масло или смазочный спрей. Трущие поверхности необходимо обрабатывать более густыми типами смазки, так как они обеспечивают более длительный эффект.

1.6 Система смазки Volvo

Уровень ATF в бачке сервопривода рулевого механизма должен всегда находиться между верхней и нижней контрольными рисками. Прозрачный бачок позволяет легко увидеть уровень жидкости в нем, однако следите за тем, чтобы машина стояла в горизонтальном положении.

Двери и крышка багажника

Шарниры дверей не требуют дополнительного обслуживания. Тем не менее, смазка им не повредит.

  • Для щеколд замков дверей и крышки багажника лучше всего использовать силиконовую пасту или смазочный спрей.
  • Упоры двери, которые предотвращают слишком широкое раскрытие дверей, смазываются универсальной смазкой или силиконовой пастой.
  • Необходимо обработать смазочным спреем шарнирные соединения между передаточными стержнями и переключающим сегментом фиксатора двери. Для этого сначала нужно снять обивку двери.
  • Вы можете обработать небольшим количеством масла шарниры задней двери, расположенные в задней кромке крыши. Будьте осторожны, не повредите обивку крыши.

Замочные скважины дверей

  • Обработайте замочные скважины дверей в начале холодного времени года небольшим количеством растворяющего ржавчину изолирующего спрея. Он защитит от влаги и ржавчины, а также от замерзания зимой.
  • Ружейное масло также подходит для смазывания замочных скважин. Старым шприцом впрысните примерно 0,5 см3.

Капот двигателя

  1. Нанесите небольшое количество смазки на тросик замка капота двигателя там, где он выходит из своей оболочки. Затем несколько раз потяните рычаг открывания капота, чтобы распределить смазку по поверхности.
  2. Нанесите небольшое количество густой смазки на запирающий хомут капота двигателя, замок капота и шарниры опоры капота.
  3. Обработайте небольшим количеством масла или смазочного спрея оси шарниров капота двигателя.
1.6 Система смазки Volvo

После зимы, особенно если дороги посыпались солью, необходимо смазать шарниры капота двигателя. Для этого мы рекомендуем разбрызгивающуюся смазку. В момент разбрызгивания она остается жидкой, а после попадания на смазываемую поверхность образовывает масляную пленку, защищающую самые недоступные места.

1.6 Система смазки Volvo

Для увеличения срока службы привода открывания капота необходимо смазывать все его подвижные детали.

1.6 Система смазки Volvo

Стрелки указывают на уплотнение тросика привода сцепления, через которое Вы сможете смазать оболочку тросика, нажимая на педаль сцепления.

1.6 Система смазки Volvo

В дверных шарнирах имеются несколько мест, которые необходимо смазывать при обслуживании автомобиля. Особенно это касается трущихся поверхностей (показаны маленькими стрелками) опор дверей.

Откидной верх крыши

  1. Откройте откидной верх
  2. Осторожно счистите бензином загустевшую смазку механизма подъема откидного верха.
  3. Обработайте все трущиеся поверхности и механизм подъема откидного верха универсальной смазкой или силиконовой пастой.

Привод сцепления

  1. В моторном отсеке двигателя сдвиньте рычаг выключения сцепления на коробке передач так, чтобы показался кончик тросика сцепления.
  2. Нанесите на него немного смазки.
  3. Смажьте также место окончания оболочки тросика сцепления и несколько раз нажмите на педаль сцепления.

Привод ручного тормоза

Для смазки привода ручного тормоза лучше всего использовать водостойкую универсальную смазку, например Molykote BR 2 Plus, которая применяется также для смазки подшипников задних колес.

  1. Нанесите смазку Ausgleichsbugel.
  2. Нанесите смазку на все открытые места тросиков ручного тормоза, для защиты от коррозии.

Привод дроссельной заслонки

  1. Попросите помощника при выключенном двигателе нажать на педаль газа.
  2. Очистите все движущиеся детали привода от грязи и смажьте их маслом. Необходимо еще несколько раз нажать на педаль газа, чтобы равномерно распределить смазку по всей площади трущихся поверхностей.
  3. При этом не смазывайте валы и подшипники рычага дроссельной заслонки в системе впрыска и в топливном насосе высокого давления дизеля, так как смазка, смешавшись с грязью, приведет к их поломке.

Рычаг управления автоматической коробкой передач

  1. Приподнимите машину спереди домкратом, зафиксируйте и разберите предохранительную крышку рычага управления автоматической коробкой передач.
  2. Обработайте смазкой-спреем шарниры рычага управления автоматической коробкой передач.
Реклама