Амортизаторы
Колеса только тогда катятся правильно и уверенно по дороге, когда у них постоянно
имеется контакт с поверхностью. Как раз для этого и предназначены амортизаторы,
или точнее «поглотители колебаний». Удары от неровной поверхности грунта поглощают
шины и пружины.
Амортизаторы же должны подавлять колебания подвески и кузова автомобиля — только
при этом условии колеса не теряют контакта с грунтом. Неисправные амортизаторы
позволяют колесам неконтролируемо подпрыгивать на неровностях грунта и, вследствие
этого, машину нередко бросает в стороны, что значительно снижает безопасность
движения. В Renault 19 установлены так называемые телескопические амортизаторы.
Они состоят из рабочего цилиндра, в котором вверх и вниз движется рабочий поршень,
связанный со штоком. Рабочий цилиндр встроен во второй цилиндр, который служит
сосудом для масла гидравлического амортизатора. При колебании пружины подвески
поршень в цилиндре перемещается; приведенное в движение масло медленно выдавливается
через клапаны, что замедляет перемещение поршня и вместе с тем гасит колебания
колеса. Усиленное шасси 16-клапанного Renault 19 оборудовано более мощными амортизаторами.