Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева
Если одна из свечей накаливания испорчена, то это заметно в основном на холодном
двигателе. В то время как топливо в остальных цилиндрах воспламеняется сразу,
цилиндр с испорченной свечой запускается значительно позже. Двигатель сначала
не работает на всех цилиндрах и выбрасывает синие облака выхлопных газов.
Возможно, однако, что одна или даже несколько испорченных свечей накаливания
во время теплого времени останутся незамеченными. Однако после первых прохладных
ночей все откроется: двигатель заводится с большим трудом или вообще не заводится.
Системный поиск неисправностей
|
- Сначала проверьте, имеется ли в красном плюсовом проводе прибора
управления устройством предварительного нагрева напряжение.
- Если напряжение имеется, то проверьте, поступает ли электрический
ток к свечам накаливания.
- Если питание к свечам поступает исправно, значит необходимо
проверить, исправны ли свечи накаливания.
|
|
Проверка наличия электричества
|
- Присоедините проверочную лампу между массой и разъемом провода,
подводящего ток к свечам накаливания.
- Поверните ключ зажигания в положение «нагрева». Проверочная
лампа должна при этом загореться. Значит снабжение свечей накаливания
электрическим током в порядке.
- Если проверочная лампа не зажигается, то неисправен прибор
управления устройством предварительного нагрева, замок зажигания
или токоподводящий провод.
|
|
Проверка свечей накаливания
Неисправную свечу накаливания можно определить следующим образом:
|
- Отсоедините провода от цилиндров 1 и 2.
- Отсоедините провода от свечей накаливания.
- Подсоедините провод проверочной лампы к положительному полюсу
аккумуляторной батареи.
- Проверочным наконечником лампы по очереди коснитесь каждой
резьбы крепления свечей накаливания. Там, где лампа не зажжется,
расположена испорченная свеча.
- Указанным способом можно определить только полностью неисправную
свечу накаливания, но при этом Вы не сможете определить свечу,
которая нагревается слабо или совсем не греется. Поэтому проверка
свечей накаливания внешним осмотром остается самым надежным видом
контроля:
- Снимите форсунки, как это было описано в разделе Система
впрыска дизеля.
- Оставьте присоединенным провод свечи накаливания.
- Поверните ключ зажигания в положение предварительного нагрева.
- Через отверстие в головке блока цилиндров посмотрите, какая
из свечей накалилась слабо или совсем не накалилась.
- Замените неисправные свечи накаливания, а если Вы хотите чувствовать
себя уверенно, замените весь комплект свечей накаливания.
|
|
Проверка прибора управления устройством предварительного нагрева
|
Если существует подозрение, что прибор
управления устройством предварительного нагрева является причиной того,
что двигатель не запускается, то Вам следует проверить, прежде всего,
правильно ли подсоединены его разъемы и нет ли на них окиси. Часто именно
они являются причиной неисправности из-за потери напряжения. На рисунке
изображено:
1 — штекерное соединение для переключенного плюса, микропереключателя
полной нагрузки, термовыключателя, стартера (+), контрольной лампы предварительного
нагрева, электроклапана перемещения пуска холодного двигателя и массы;
2 — питание свечей накаливания №№ 1 и 2, а также 3 и 4; непосредственное
соединение аккумуляторной батареи (+).
|
|
- Отсоедините провод от свечей накаливания.
- Присоедините проверочную лампу между концом отвинченного провода
и массой.
- Поверните ключ зажигания в положение предварительного нагрева
и следите за проверочной лампой: она должна гореть до тех пор,
пока не погаснет контрольная лампа предварительного нагрева.
- Коротко включите стартер. Когда стартер крутится, проверочная
лампа должна гореть, иначе, возможно, нарушен провод к прибору
управления устройством предварительного нагрева.
- Если проверочная лампа не горит, значит, неисправен прибор
управления. Возможно, также неисправен один из подводящих проводов,
отключающий клапан или весь замок зажигания.
|
|