Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы

Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы

 border=

См. предупреждение в начале Раздела Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов.


Модели без ABS

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы Volvo

1. В случае необходимости отсоединения гидравлической трубки или шланга следует предпринять меры против чрезмерных потерь тормозной жидкости. Снимите крышку резервуара ГТЦ, подложите под нее полиэтиленовую пленку и вновь плотно наверните - теперь будет обеспечена достаточно надежная герметизация резервуара и создаваемое в нем разрежение при выходе жидкости не позволит ее уровню опуститься чрезмерно сильно. Альтернативно можно пережать специальным зажимом ближайший к подлежащему расстыковке штуцерному соединению гидравлический шланг. Открытые концы жестких гидравлических трубок/штуцеров могут быть закупорены сразу после отсоединения во избежание попадания в систему грязи. Для сбора проливаемой жидкости подложите под подлежащее расстыковке соединение ветошь.

11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы Volvo

2. При необходимости отсоединения гибкого тормозного шланга, прежде чем снимать пружинный хомут крепления его в своем кронштейне следует отпустить накидную гайку штуцерного узла стыковки шланга с жесткой трубкой.

11.4 Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы Volvo

3. Отдавать накидные гайки штуцерных соединений лучше всего при помощи специального ключа подходящего размера - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. При отсутствии под рукой специального ключа можно воспользоваться плотно садящимся на шлицы гайки рожковым ключом, однако, если гайка затянута достаточно туго, такой способ связан с риском скругления ее углов в результате срывов ключа. В таком случае следует попытаться отдать гайку при помощи самоконтрящегося арматурного ключа (шведок). В случае повреждения шлицов гайка подлежит замене в сборе со своей трубкой. Перед расчленением штуцерного соединения всегда тщательно протирайте его снаружи во избежание попадания в систему грязи. При расстыковке более одного соединения постарайтесь точно запомнить порядок установки снимаемых секций.

4. Сменные тормозные трубки различной длины с развальцованными концами и надетыми накидными гайками можно приобрести в сервис-центрах компании Skoda. Подобрав секцию требуемой длины (соответствующей снятой) остается лишь придать ей нужную форму для правильного размещения на автомобиле. Альтернативно тормозные трубки могут быть изготовлены на заказ в мастерской автосервиса из выпускаемых наборами деталей. Следует лишь точно измерить длину снятого с автомобиля оригинала. Правильнее всего будет взять старую трубку с собой в магазин или мастерскую.
5. При установке не затягивайте штуцерные гайки слишком туго - герметичность соединения вовсе не пропорциональна усилию затягивания его компонентов, а определяется правильностью их сборки.
6. Удостоверьтесь в правильности прокладки тормозных трубок и шлангов. Проследите, чтобы линии не оказались перекручены и были надежно закреплены во всех предусмотренных кронштейнах и промежуточных фиксаторах. По завершении процедуры извлеките полиэтиленовую пленку из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка гидравлической системы). Смойте следы пролитой тормозной жидкости и проверьте систему на наличие признаков утечек.


Оборудованные ABS модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

На моделях, оборудованных ABS, перед рассоединением гидравлических тормозных линий в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Подключать батарею следует только после подсоединения всех гидравлических линий тормозного тракта. Нарушение данного требования чревато попаданием в гидравлический модулятор воздуха, удаление которого в процессе обычной прокачки системы не представляется возможным и требует использования специального электронного тестера (VAG 1552).

Выполните процедуры, описываемые в параграфах с 1 по 6. Если возникает необходимость в отсоединении тормозной трубки от гидравлического модулятора или ГТЦ, следует с особой внимательностью отнестись к немедленному закупориванию открытых концов расчлененного тракта во избежание попадания в внутрь компонентов воздуха. Перед подсоединением трубки заполните ее (и штуцер на компоненте) свежей тормозной жидкостью.

Реклама