Проверка состояния, снятие и установка дисков передних тормозных механизмов
|
Внимательно ознакомьтесь с предупреждениями, приведенными
в начале Раздела
Замена шлангов и трубок гидравлического
тракта тормозной системы.
|
Проверка состояния
|
|
Замена дисков всегда производится в паре для обоих
тормозных механизмов данной оси во избежание потери курсовой
устойчивости автомобиля при торможении.
|
1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки. Снимите соответствующее передние колеса.
2. Медленно вращая диск, внимательно осмотрите его с обеих сторон
на наличие глубоких царапин, задиров и каверн. На мелкие шероховатости
можно не обращать внимания, в случае же выявления серьезных дефектов
диск должен быть заменен.
3. Наличие пятен ржавчины и тормозной пыли по внешнему краю поверхности
диска является нормой. При желании диск можно просто зачистить наждачной
бумагой. Если же по краю диска в результате чрезмерного износа рабочей
поверхности образовалась ступенька, толщину диска следует проверить
с применением микрометра. Измерение производите в нескольких точках
по периметру диска как в зоне контакта с тормозными колодками, так
и вне ее. Изношенный ниже допустимого предела диск подлежит замене.
4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа, либо плоского
металлического бруска и щупа лезвийного типа оцените величину биения
диска, удостоверьтесь, что она не превышает допустимое значение.
Величина биения измеряется по окружности, расположенной в 10.0 мм
от наружного края диска. Если результат измерения выходит за пределы
допустимого значения, диск также подлежит замене, однако, прежде
удостоверьтесь в исправности состояния ступичного подшипника.
5. Внимательно осмотрите диск на наличие трещин, особое внимание
уделяя участкам вокруг отверстий под колесные болты. В случае выявления
дефектов замените диск (в паре с противоположным).
|
|
СНЯТИЕ
|
|
1. Выверните два болта крепления анкерной скобы суппорта
тормозного механизма к ступичной сборке. Снимите суппорт с
диска и подвяжите его проволокой к пружине подвески (старайтесь
не допускать натяжения гибкого тормозного шланга).
|
|
2. Вверните крепежный винт и снимите тормозной диск со ступичной
сборки. В случае тугой посадки диска обстучите его для освобождения
молотком с мягким бойком.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Проследите, чтобы сопрягаемые поверхности диска и ступицы при
установке были абсолютно чистыми. При установке нового диска удалите
с него растворителем все следы консерванта.
2. Установите диск на ступицу и затяните с требуемым усилием крепежный
винт.
3. Верните на свое штатное место сборку суппорта - проследите за
правильностью размещения тормозных колодок с обеих сторон диска.
Вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
4. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните
колесные болты с требуемым усилием. Несколько раз выжмите ножной
тормоз для усадки колодок на диске, затем можете начинать движение.
|
|