Замена сальников коленчатого вала
Правый сальник (со стороны шкива)
|
1. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ).
|
2. Осторожно поддев отверткой с плоским жалом, извлеките
сальник из крышки цепи привода ГРМ. Постарайтесь не повредить
уплотняемые поверхности крышки и цапфы коленчатого вала.
|
3. Альтернативно, просверлите или проколите в торцевой поверхности
сальника пару небольших отверстий и вверните в них саморезы. Теперь
можно извлечь из крышки, ухватившись за головки саморезов плоскогубцами.
4. Тщательно протрите и зашлифуйте стенки гнезда сальника, а также
поверхность цапфы коленчатого вала - с уплотняемых поверхностей
должны быть удалены всякие шероховатости, заусеницы и задиры, способные
привести к быстрому выходу из строя нового сальника.
|
5. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника,
и запрессуйте/застучите последний губками внутрь в гнездо
в кожухе заподлицо с наружной поверхностью крышки газораспределительной
цепи. В качестве оправки для посадки сальника можно воспользоваться
торцевой головкой соответствующего размера или отрезка трубы
подходящего диаметра, которые должны упираться только в жесткий
наружный край торцевой поверхности сальника.
|
6. Ветошью соберите все следы масла, затем установите шкив коленчатого
вала (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка передней крышки, цепи и звездочек привода ГРМ). Заметим, при фиксации коленчатого вала от проворачивания
в процессе установки шкива необходимо снять поддон картера с целью
обеспечения возможности контроля положения упорной шайбы.
|
|
Левый сальник (со стороны маховика)
|
1. Снимите маховик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка маховика).
|
2. Аккуратно проколите или просверлите в торцевой поверхности
сальника два отверстия и вверните в них саморезы. Извлеките
сальник из своего гнезда в стенке блока цилиндров, ухватившись
за головки винтов плоскогубцами.
|
3. Тщательно протрите и зашлифуйте стенки гнезда сальника, а также
поверхность цапфы коленчатого вала - с уплотняемых поверхностей
должны быть удалены всякие шероховатости, заусеницы и задиры, способные
привести к быстрому выходу из строя нового сальника.
4. Смажьте чистым двигательным маслом губки нового сальника, и запрессуйте/застучите
последний губками внутрь в гнездо в картере двигателя.
5. Вручную наденьте новый сальник на цапфу коленчатого вала, аккуратно
переведя его через плечики и запрессуйте его в гнездо таким образом,
чтобы наружный торец оказался равномерно по всему периметру прижат
упорной поверхности плечиков. В случае необходимости сальник можно
застучать в гнездо молотком с мягким бойком.
6. Удалите остатки смазки и установите на место маховик (см. Раздел
Снятие, проверка состояния и установка маховика).
|
|