Снятие, установка и регулировка усилия натяжения ремня привода
вспомогательных агрегатов
Общая информация
В зависимости от комплектации модели вспомогательный ремень используется для привода
от шкива коленчатого вала таких навесных агрегатов, как генератор, водяной насос
и компрессор кондиционера воздуха.
На оборудованных К/В моделях мультиреберный ремень оборудован устройством автоматической
регулировки натяжения. На прочих же моделях натяжение ремня регулируется перемещением
генератора.
При установке ремня его натяжение должно быть должны быть должным образом отрегулировано
с целью гарантии исправности функционирования вспомогательных агрегатов, а также
для продления срока службы собственно ремня.
СНЯТИЕ
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности,
по возможности с твердым покрытием, взведите стояночный тормоз и
подоприте клиньями задние колеса. Отпустите гайки крепления правого
переднего колеса.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Снимите правое переднее колесо.
3. Выверните крепежные винты и снимите крышку вспомогательного приводного
ремня.
|
|
Модели без кондиционера воздуха
|
|
На один-два оборота отпустите верхний и нижний болты крепления
генератора, сдвиньте генератор назад и снимите ослабший ремень.
|
|
|
Модели с кондиционером воздуха
|
Рожковым ключом поверните натяжитель ремня за центральную гайку,
преодолевая сопротивление пружины.
|
|
Все модели
|
|
Снимите ремень со шкива генератора, затем - с остальных шкивов.
Постарайтесь запомнить направление вращения ремня.
|
|
|
Установка ремня и регулировка натяжения
|
При установке ремня ориентируйтесь по меткам
направления его вращения.
|
Модели без кондиционера воздуха
|
1. Накиньте ремень на все предусмотренные шкивы.
Проследите за правильностью попадания ребер ремня в ответные ручьи
шкивов.
2. Ослабьте верхний (регулировочная планка) и нижний крепеж генератора.
От руки затяните гайку и болт регулировочной планки, сохранив свободу
перемещения агрегата.
3. Оттяните генератор вперед по автомобилю, выбирая тем самым слабину
ремня.
|
В случае необходимости для смещения генератора
в требуемом напрвлении можно воспользоваться прочным деревянным
рычагом.
|
4. Натяжение ремня можно считать правильным, когда величина его
прогиба при твердом надавливании большим пальцем на участке посередине
между шкивами генератора и водяного насоса составляет 10 ÷
15 мм.
|
5. Закончив регулировку усилия натяжения ремня, затяните
сначала верхний (регулировочная планка), затем нижний крепеж
генератора.
|
|
|
Модели с кондиционером воздуха
Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на моделях, оборудованных
К/В
|
1 — Водяной насос
2 — Промежуточный ролик
3 — Генератор
|
4 — Натяжитель
5 — Насос компрессора К/В
6 — Коленчатый вал
|
|
1. Наденьте ремень на шкивы коленчатого вала и насоса компрессора
кондиционера воздуха. Проследите за правильностью попадания ребер
ремня в ответные ручьи шкивов.
2. Рожковым ключом поверните натяжитель ремня за центральную гайку,
преодолевая сопротивление пружины.
3. Заведите ремень под ролик натяжителя, затем накиньте его на остальные
шкивы, проследив за правильностью посадки ребер в ручьях.
4. При отпускании натяжителя произойдет автоматическое натяжение
ремня.
|
|
Все модели
|
1. Установите на место крышку вспомогательного ремня. Прочно затяните
крепежные винты.
2. Установите правое переднее колесо, и опустите автомобиль на землю.
Затяните гайки крепления колеса с требуемым усилием.
|
|