Проверка состояния и замена опор силового агрегата
|
Подробная информация по размещению и устройству опор силового
агрегата приведена в Разделе 1 Части D настоящей Главы.
|
ПРОВЕРКА
|
1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Проверьте резиновые подушки опор на наличие трещин, признаков
затвердевания, отслоений резины от металлической основы и прочих
механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов
неисправная опора подлежит замене.
3. При помощи динамометрического ключа проверьте правильность усилия
затягивания резьбовых соединений опор.
4. Используя в качестве рычага большую отвертку или монтировку,
оцените степень износа опор (по возможности воспользуйтесь помощью
ассистента, попросив его покачать силовой агрегат из стороны в сторону).
В случае выявления чрезмерного люфта изношенную опору следует заменить,
предварительно проверив надежность затягивания ее крепежа.
|
|
ЗАМЕНА
Правая опора
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Вывесите двигатель при помощи лебедки, либо подперев его домкратом
(между головкой домкрата и поддоном картера для распределения нагрузки
следует проложить деревянный брусок).
|
3. Выверните верхний стяжной болт иотсоедините опору...
|
|
...стараясь запоминать установочное положение снимаемых
компонентов, извлеките из сборки резиновую подушку.
|
4. Теперь могут быть вывернуты оставшиеся болты, а сама опора снята
с брызговика арки колеса.
5. В случае необходимости нижняя часть опоры может быть отделена
от блока двигателя после предварительного снятия крышек ремня привода
ГРМ (см. Раздел
Снятие и установка ремня привода ГРМ и его крышек).
6. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить
крепежные болты и слегка смазать их перед установкой машинным маслом.
Весь крепеж затяните с требуемым усилием.
|
|
Левая опора
См. Раздел
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата.
Задняя опора
См. Раздел
Проверка состояния и замена резиновых подушек опор подвески силового агрегата.