|
Демонтаж двигателя с автомобиля возможен только
в сборе с трансмиссией. Расчленение силового агрегата с целью
проведения капитального ремонта двигателя может быть произведено
позже на верстаке или монтажном стенде. Сборка агрегата опускается
из двигательного отсека вниз и затем извлекается из-под автомобиля.
Позаботьтесь об обеспечении достаточного свободного пространства
под автомобилем и надежности фиксации последнего в поднятом
положении (см. Раздел
Снятие с автомобиля силового агрегата - подготовка и меры предосторожности, общие сведения о подвеске силового агрегата).
|
1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым
покрытием с таким расчетом, чтобы вокруг оставалось достаточно свободного
пространства. Снимите капот (см. Главу
Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта).
2. Если двигатель будет разбираться, слейте моторное масло и снимите
масляный фильтр. Зачистите, вверните на место и прочно затяните
сливную пробку поддона картера.
3. Подоприте клиньями задние колеса и прочно взведите стояночный
тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля, подняв его на достаточную
для демонтажа силового агрегата высоту. Надежно зафиксируйте поднятое
транспортное средство на прочных подпорках. Снимите оба передних
колеса.
4. Слейте трансмиссионное масло, затем тщательно зачистите, вверните
на место и затяните сливную пробку.
5. Опорожните систему охлаждения.
|
6. Отболтите приемную трубу системы выпуска отработавших
газов и отсоедините ее от фланца выпускного коллектора. На
бензиновых моделях “пройдитесь” по электропроводке от l-зонда
до разъема и отсоедините датчик. Высвободите разъем из опорного
кронштейна.
|
|
7. В соответствии
с указаниями, приведенными в Главе
Коробка
передач, отсоедините от РКПП шток выбора передач и штангу
механизма переключения.
|
8. Снимите воздухоочиститель (либо только рукав воздухозаборника)
- см. соответствующую Часть Главы
Система
питания.
На бензиновых моделях 1.3 л и 1.6 л, оборудованных системой распределенного
впрыска (MPFI), снимите крышку корпуса дросселя.
9. Отсоедините аккумуляторную батарею и снимите генератор.
|
10. Поворачивая против часовой стрелки регулировочную гайку
привода сцепления, максимально ослабьте трос. Высвободите
сердечник троса из рычага выключения сцепления, а оболочку
- из своего опорного кронштейна. Отболтите опорный кронштейн
троса и снимите его вместе с шиной заземления (если последняя
предусмотрена).
|
|
11. Отдайте крепежную гайку с боковым накатом, затем вытяните
вверх трос привода спидометра с целью вывода привода из зацепления
с задней частью коробки передач . Альтернативно, выверните
болт крепежной пластины и извлеките приводную шестерню из
коробки.
|
|
12. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя огней
заднего хода, расположенного снизу под передней частью картера
РКПП. При соответствующей комплектации, высвободите электропроводку
датчика-выключателя из фиксатора на сборке стартера.
|
13. Сдвиньте назад с главной клеммы тягового реле стартера резиновый
защитный чехол, затем отдайте гайку и отсоедините от клеммы идущий
от батареи провод. Аккуратно рассоедините штыковой разъем тягового
реле.
|
14. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления
масла. На бензиновых моделях датчик-выключатель расположен
снизу на передней стенке блока цилиндров (модели 1.3 л, либо
в задней части головки цилиндров (модели 1.6 л), на дизельных
моделях - на левом торце головки.
|
|
15. Отсоедините электропроводкуот датчика температуры охлаждающей
жидкости (CTS), расположенного на кожухе термостата, либо
коленчатом патрубке охладительного тракта (датчик установлен
на патрубке), ...
|
|
...а также от датчика-выключателя ...
|
|
...и электромотора вентилятора системы охлаждения.
|
16. На моделях с гидроусилителем руля или К/В снимите ремень привода
вспомогательных агрегатов.
17. На оборудованных К/В моделях выполните следующие процедуры:
a) Отсоедините шланг от вакуумного ресивера;
b) Отсоедините электропроводку от компрессора К/В;
c) Отболтите компрессор от двигателя, отведите его в сторону и прочно
подвяжите. Постарайтесь не допустить натяжения шлангов рефрижераторных
линий.
18. На моделях с гидроусилителем руля снимите рулевой насос (см.
Главу
Подвеска и рулевое управление). Нет необходимости
отсоединять гидравлические линии, достаточно лишь не подвергать
их чрезмерным нагрузкам при смещении насоса. Насос следует установить
таким образом, чтобы линии не могли быть повреждены в процессе снятия
силового агрегата.
|