Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.5 Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

 border=

 Если необходимость в снятии колес отсутствует, автомобиль может быть загнан на смотровую яму или эстакаду.

Входящий в стандартную комплектацию автомобиля домкрат предназначен только для выполнения процедур смены колес. При проведении любых других ремонтных или профилактических работ автомобиль следует поднимать при помощи гидравлического (или тележечного) домкрата и обязательно устанавливать на специальные подпорки, заведенные под несущие точки днища (штатные домкратные точки).

Ни в коем случае не заводите домкрат под пороги автомобиля, поддон картера, панели пола или непосредственно под компоненты рулевого привода или подвески! Не производите никакие ремонтные работы под автомобилем, закрепленным в поднятом положении при помощи одного лишь домкрата! Обязательно используйте надежные подпорки!


Схема расположения точек поддомкрачивания автомобиля представлена на иллюстрациях ниже.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo  

Для поддомкрачивания следует запарковать автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, по возможности с твердым покрытием. При наличии малейшего уклона необходимо позаботиться о мерах предосторожности против отката: подоприте расположенное по диагонали от подлежащего снятию колесо противооткатными башмаками), твердо взведите стояночный тормоз, включите заднюю передачу (РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение «Р» (АТ). Старайтесь не отходить далеко от поддомкраченного автомобиля, особенно если поблизости находятся дети.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo


При выполнении смены колес, прежде чем поддомкрачивать автомобиль, снимите декоративный колпак и баллонным ключом ослабьте гайки крепления подлежащего замене колеса. Приготовьте запаску.

 border=

 На некоторых моделях колпак крепится на диске колесными гайками, которые на данном этапе следует лишь ослабить!


1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo


Схема расположения запасного колеса и домкрата в багажном отделении автомобиля показана на иллюстрациях 36 и 37. Запасное колесо крепится в специальной нише под панелью пола багажного отделения, домкрат фиксируется в специальном оборудованном крышкой кармане в правой боковой панели отделки, там же обычно хранится и баллонный ключ. Для извлечения запасного колеса следует вывернуть специальный крепежный винт.

 border=

 На моделях Outback запасное колесо оборудовано специальной обоймой, служащей для облегчения процедуры извлечения его из ниши, - не забудьте демонтировать обойму и переставить ее на снятое пробитое колесо.


Для извлечения домкрата откройте крышку бокового кармана, затем, вращая против часовой стрелки, отпустите винт домкрата.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo


Заведите домкрат под автомобиль. Позаботьтесь о надежности ввода головки домкрата в зацепление. Вращая рукоятку домкрата, поднимите автомобиль настолько, чтобы подлежащее замене колесо оторвалось от земли. Скинув крепежные гайки, снимите колесо и установите на его место запасное, предварительно очистив от грязи ступицу и внутреннюю поверхность колесного диска. Наверните колесные гайки, затем опустите автомобиль на землю, уберите домкрат и дотяните гайки крепления колеса в диагональном порядке с требуемым усилием (78 ÷ 98 Нм). Установите на место колпак. Сложите и уберите инструмент. Не забудьте убрать противооткатные башмаки. Проследите за надежностью фиксации снятого с автомобиля колеса.

При поддомкрачивании автомобиля с целью фиксации его в поднятом положении при выполнении более серьезных, чем замена колеса, ремонтных работ головку гидравлического домкрата следует заводить под передний подрамник или картер дифференциала задней оси. С целью распределения нагрузки между головкой домкрата и поверхностью домкратной точки имеет смысл проложить деревянный блок. Подпорки заводятся под штатные передние и задние боковые домкратные точки.

Буксировка

Строго говоря, аварийное транспортное средство, оборудованное полным приводом (AWD), автоматической трансмиссией (АТ) и VTD следует буксировать с полным отрывом колес от земли на платформе эвакуатора.

 border=

 Буксировка полноприводных (AWD) моделей с отрывом от земли лишь передних или задних колес может привести к тому, что автомобиль вследствие вращения межосевого дифференциала будет совершать непроизвольный разворот, кроме того, при такой буксировке в значительной мере повышается нагрузка на дифференциал, что чревато преждевременным износом внутренних компонентов последнего!


Как уже говорилось выше, лучше всего осуществлять транспортировку вышедшего из строя 4WD-автомобиля с полным отрывом колес от земли. При установке автомобиля на платформу эвакуатора следует включить первую передачу (модели с РКПП)/либо перевести рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ), взвести стояночный тормоз и надежно закрепить страховочные цепи. Следите, чтобы цепи не были натянуты слишком сильно, так как это приведет к чрезмерному сжатию элементов подвески и чревато разрушением последних при тряске во время движения. Схемы раскрепления автомобиля на платформе и допустимые углы растягивания страховочных цепей представлены на иллюстрациях.

 border=

 Перевозка автомобиля с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с полным отрывом колес от земли на платформе эвакуатора!


В случае крайней необходимости допускается производить буксировку аварийного транспортного средства без отрыва от земли всех четырех колес.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo


 border=

 Удостоверьтесь, что буксирующий автомобиль тяжелее буксируемого.


Используйте при буксировке только специально предназначенный для этой цели буксирный строп, который можно недорого приобрести практически в любом магазине автомобильных аксессуаров. Строп должен цепляться только за специально предназначенные для этой цели проушины, которые ни в коем случае не следует путать со страховочными скобами.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка Volvo


 border=

 Не производите буксировку аварийных транспортных средств задним ходом.


Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.
Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с несколько большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу.

Водитель буксируемого транспортного средства должен стараться постоянно удерживать буксирный строп в натянутом положении во избежание рывков и наездов на него колесами.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования.
Реклама