Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

12.0 Подвеска и рулевое управление

Подвеска и рулевое управление

Общая информация

Конструкция передней подвески (1 из 2)

12.0 Подвеска и рулевое управление Volvo

1 — Верхняя опора стойки
2 — Стойка
3 — Поперечный рычаг
4 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

5 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
6 — Передняя поперечная балка


Конструкция передней подвески (2 из 2)

12.0 Подвеска и рулевое управление Volvo

1 — Передняя поперечная балка
2 — Крепежный элемент
3 — Поворотный кулак
4 — Шайба
5 — Задний буфер
6 — Задняя осевая втулка
7 — Передний буфер
8 — Шаровая опора
9 — Поперечный рычаг
10 — Шплинт
11 — Передняя осевая втулка
12 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
13 — Хомут
14 — Втулка
15 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
16 — Домкратная пластина
17 — Пыльник
18 — Верхняя опора стойки
19 — Дистанционная шайба
20 — Верхняя тарелка пружины
21 — Резиновое седло пружины
22 — Защитный чехол
23 — Демпфер
24 — Винтовая пружина
25 — Телескопический амортизатор

26 — Регулировочный болт
27 — Корончатая гайка
28 — Самоконтрящиеся гайки
29 — Фланцованная гайка

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 20
Т2: 25
Т3: 30
Т4: 39
Т5: 45
Т6: 50
Т7: 55
Т8: 70
Т9: 100
Т10: 127
Т11: 175
Т12: 186
Т13: 245


Конструкция задней подвески, - вид сверху (1 из 2)

12.0 Подвеска и рулевое управление Volvo

1 — Продольный рычаг
2 — Амортизатор с винтовой пружиной
3 — Передний поперечный рычаг
4 — Верхний поперечный рычаг
5 — Подрамник

6 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
7 — Задний поперечный рычаг
8 — Буферный элемент
9 — Задний дифференциал
10 — Передняя растяжка подрамника


Конструкция задней подвески (2 из 2)

12.0 Подвеска и рулевое управление Volvo

1 — Телескопический амортизатор
2 — Самоконтрящиеся гайки
3 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
4 — Втулка крепления штанги стабилизатора поперечной
5 — Хомут
6 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
7 — Задний поперечный рычаг
8 — Регулировочный болт
9 — Осевая втулка
10 — Регулировочная шайба
11 — Продольный рычаг
12 — Задняя осевая втулка
13 — Передняя осевая втулка
14 — Кронштейн рычага
15 — Ступичная сборка
16 — Буферный элемент
17 — Верхний поперечный рычаг
18 — Внутренняя осевая втулка
19 — Наружная осевая втулка
20 — Передний поперечный рычаг
21 — Подрамник
22 — Правая растяжка подрамника

23 — Левая растяжка подрамника
24 — Верхние упоры (модели Legacy)
25 — Верхние упоры (модели Outback)
26 — Передняя растяжка подрамника

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 30
Т2: 32
Т3: 40
Т4: 44
Т5: 65
Т6: 80
Т7: 120
Т8: 150
Т9: 160
Т10: 175


Конструкция рулевого привода

12.0 Подвеска и рулевое управление Volvo

1 — Полый болт штуцерного соединения
2 — Трубка С (напорная линия)
3 — Уплотнительные шайбы
4 — Хомут
5 — Трубка D (возвратная линия)
6 — Фиксаторы трубок (Е)
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Крышка резервуара
9 — Резервуар жидкости ГУР
10 — Опорный кронштейн резервуара
11 — Приводной шкив
12 — Рулевой насос
13 — Опорный кронштейн
14 — Натяжная гайка приводного ремня
15 — Втулка
16 — Крышка привод-ного ремня
17 — Трубка Е
18 — Трубка F
19 — Фиксатор
20 — Карданный шарнир
21 — Пыльник
22 — Корпус роторного клапана
23 — Уплотнительная прокладка
24 — Сальник
25 — Специальный подшипник
26 — Уплотнительные кольца
27 — Сборка клапана с ведущей шестерней
28 — Сальник
29 — Отжимные шайбы
30 — Шариковый подшипник
31 — Стопорное кольцо
32 — Контргайка
33 — Регулировочный винт
34 — Пружина
35 — Муфта
36 — Демпферные втулки
37 — Хомуты
38 — Шплинты
39 — Корончатые гайки
40 — Пыльники
41 — Бандажные ленты
42 — Наружные наконечники рулевых тяг
43 — Бандажные ленты
44 — Защитные чехлы
45 — Бандажные ленты

46 — Внутренние наконечники рулевых тяг
47 — Стопорные шайбы
48 — Трубка В
49 — Трубка А
50 — Картер рулевого механизма
51 — Манжета
52 — Поршневое кольцо
53 — Рейка рулевого механизма
54 — Опорная втулка рейки
55 — Упор рулевой рейки
56 — Стопорное кольцо
57 — Всасывающий шланг
58 — Шланг напорной линии
59 — Шланг возвратной линии
60 — Соединительный шланг
61 — Возвратный шланг
62 — Опорный кронштейн электропроводки

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 6
Т2: 7.4
Т3: 8
Т4: 13
Т5: 15
Т6: 15
Т7: 15.7
Т8: 22
Т9: 24
Т10: 24.5
Т11: 25
Т12: 27
Т13: 33
Т14: 37.3
Т15: 39
Т16: 59
Т17: 78
Т18: 83
Т19: 25


 border=

 Некоторые модели в качестве дополнительной комплектакции моугт быть оборудованы пневмоподвеской, края в настоящем Руководстве не рассматривается.

Передняя подвеска

Передняя подвеска имеет независимую конструкцию стоечного типа. Основу конструкции подвески составляют пропущенные сквозь винтовые пружины стойки Мак-Ферсона. Верхними концами стойки входят в опорные подшипники, закрепляемые на выступах брызговиков в двигательном отсеке автомобиля. Нижние концы стоек крепятся к поворотным кулакам. Помимо стоек переднюю подвеску формируют пара поперечных (управляющих) рычагов, наружные концы которых посредством шаровых опор закреплены в сборках поворотных кулаков, а внутренние крепятся осевыми болтами к балке подвески (передние концы) и приболченным к днищу автомобиля осевым втулкам (задние концы). Кроме того, в состав передней подвески входит сборка стабилизатора поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора продета в резиновые втулки и посредством пары хомутов притягивается к поперечной балке подвески. Наружные концы штанги через резиновые втулки прикреплены к верхним концам стоек стабилизатора. Оборудованные резинометаллическими втулками нижние концы стоек закреплены на поперечных рычагах. Конструкция подвески представлена на иллюстрациях.

Задняя подвеска

Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию, отличающуюся высокой сопротивляемостью к динамическим изменениям величин развала и сходимости колес под воздействием возникающих во время движения автомобиля вертикальных, продольных и поперечных нагрузок. В состав подвески входят три поперечных рычага, один продольный рычаг, амортизатор с винтовой пружиной и стабилизатор поперечной устойчивости. Поперечная балка задней подвески приболчена к днищу автомобиля.

Подвеска обеспечивает повышенную надежность сцепления шин с дорожным покрытием, гарантирует высокие кинетические характеристики и отличную стабильность хода транспортного средства.

Рулевой привод

Все модели оборудованы гидроусиленной рулевой передачей реечного типа, соединенной с поворотными кулаками посредством двух рулевых тяг. Конструкция рулевого привода представлена на иллюстрации.

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом - слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

 border=

 После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.


 border=

  Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

 border=

  Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!

Реклама