Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

14.8 Диагностика неисправностей SRS

Диагностика неисправностей SRS

Карта идентификации разъемов диагностического жгута А (PN 98299PA000)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Карта идентификации разъемов диагностического жгута F (PN 98299FC010)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Карта идентификации разъемов диагностического жгута G (PN 98299FC020)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Карта идентификации разъемов диагностического жгута Н (PN 98299FA030)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Карта идентификации разъемов диагностического жгута I (PN 98299FC040)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Карта идентификации разъемов диагностического жгута I2 (PN 98299FC041)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Карта идентификации разъемов симулирующего резистора (PN 98299PA040)

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


При проверке исправности функционирования компонентов SRS по результатам считывания диагностических кодов (DTC) могут понадобиться специальные диагностические жгуты (А, F, G, Н, К и I или I2), а также симулирующий резистор SRS, сопротивление которого аналогично сопротивлению модуля подушки безопасности.

Схема расположения электрических компонентов SRS и карта идентификации разъемов электропроводки SRS представлены на иллюстрации и в таблице 18.

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo


Табл. 18 Карта идентификации разъемов электропроводки SRS

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Система самодиагностики SRS

Проверка исправности функционирования контрольной лампы SRS/AIR BAG

Включите зажигание, - контрольная лампа SRS должна загореться и оставаться с горящем состоянии в течение около 6 секунд. Отказ лампы от выключения свидетельствует о том, что блок самодиагностики SRS выявил неисправность, код которой занесен в память процессора (см. ниже).

Считывание кодов неисправностей SRS

 border=

 Сборный список кодов DTC SRS приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы.

Включите зажигание (двигатель не запускайте).

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Подсоедините диагностическую клемму к клемме № 2 диагностического разъема, расположенного в районе нижней крышки водительского сиденья.

Считывание записанных в память модуля самодиагностики кодов производится путем подсчета проблесков контрольной лампы SRS/AIR BAG. Длинный проблеск (1.2 с) соответствует десятичным (10), короткий (0.3 с), - единичным разрядам числового значения DTC. Так, код 12 будет выглядеть следующим образом: один длинный проблеск + два коротких.

Коды высвечиваются трижды с интервалами в 1.2 с. Запишите считанную последовательность, затем выключите зажигание, отсоедините диагностическую клемму, проанализируйте коды (см. ниже) и произведите необходимый восстановительный ремонт.

Об исправном состоянии системы свидетельствует вывод кода в виде равномерных проблесков длительностью 0.6 с с интервалом также 0.6 с.

Выключите зажигание, отсоедините диагностическую клемму, обмотайте ее скотчем и верните в исходное положение.

Очистка памяти блока самодиагностики

Закончив работы по исправлению выявленных неполадок, повторите процедуру считывания кодов неисправностей.

Удостоверьтесь, что зажигание включено и подсоедините диагностическую клемму к клемме № 2 диагностического разъема.

В ходе высвечивания кодов контрольной лампой минимум на 3 секунды подсоедините вторую диагностическую клемму к клемме № 3 диагностического разъема. Как только память модуля управления будет очищена, контрольная лампа начнет высвечивать код исправного состояния системы. Отказ лампы от перехода в режим равномерного мигания свидетельствует о сохранении в памяти модуля управления кодов отказов, - выполните соответствующие исправления, затем повторите процедуру очистки памяти.

Закончив очистку памяти модуля управления, отсоедините диагностические клеммы, обмотайте их скотчем и верните в исходные положения.

Диагностика отказов SRS

Отказы контрольной лампы SRS/AIR BAG

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Причиной отказов функционирования контрольной лампы SRS может являться обрыв или короткое замыкание в цепи ее электропроводки.

Контрольная лампа ABS не активируется при включении зажигания

Попробуйте включить зажигание, не производя запуск двигателя, - если прочие, входящие в состав комбинации приборов, контрольные лампы срабатывают исправно, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следует произвести необходимый восстановительный прибор приборного щитка.

Извлеките предохранитель 5 в главном монтажном блоке предохранителей и проверьте его состояние. Замените перегоревший предохранитель. Если предохранитель исправен, переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), затем рассоедините контактную пару АВ1/В31. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, если контрольная лампа загорится, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените лампу, либо печатную плату комбинации приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов).

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), затем соедините разъемы АВ1 и В31 и рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - если контрольная лампа загорится, замените модуль управления, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Контрольная лампа ABS не отключается после осуществления запуска двигателя

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), затем снимите накладку порога водительской двери (см. Главу Кузов) и проверьте надежность контактного соединения разъемов АВ1/В31. В случае необходимости произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените главный жгут электропроводки SRS. Если разъемы в порядке, переходите к следующему этапу проверки.

Не включая зажигание, подсоедините разъем 1А диагностического жгута Ак разъему В31 кузовной электропроводки. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание. Соедините разъемы 3А и 4А диагностического жгута А, если контрольная лампа SRS погаснет, следующий этап проверки может быть пропущен.

Проверьте состояние жгута кузовной электропроводки, произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если электропроводка в порядке, замените печатную плату комбинации приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов).

 border=

 После устранения выявленных неполадок рассоедините разъемы 3А и 4А.

Оцените надежность контакта между модулем подушки безопасности и разъемом АВ6. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт главного жгута электропроводки SRS. Если никакие нарушения не выявлены, переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), затем соедините разъемы АВ1 и В31 и рассоедините контактную пару АВ3/АВ8. Извлеките два фиксатора, опустите вещевой ящик и рассоедините контактную пару АВ9/АВ10 (см. там же). Отсоедините разъем АВ6 от модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и соедините между собой разъемы 4I и 5I диагностического жгута, если контрольная лампа SRS погаснет, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт главного жгута электропроводки SRS.

 border=

 После устранения выявленных неполадок не забудьте рассоединить разъемы 4I и 5I.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), затем соедините контактную пару АВ1/В31, подсоедините к разъему В31 разъем А1 диагностического жгута А и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17 и 18 разъема 5А жгута А и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 Ом, восстановите качество заземления кузова на массу, в противном случае переходите к заключительному этапу проверки.

Восстановите соединение контактной пары АВ1/В31, отсоедините разъем АВ6 от модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 9 и 10 разъема 2I диагностического жгута и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените модуль управления, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Отказы рабочих компонентов SRS

 border=

 Список кодов DTC SRS приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы.

Диагностический код 11

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Снимите модуль водительской фронтальной подушки безопасности и подсоедините разъем 1F диагностического жгута F к разъему АВ7. Подсоедините симулирующий резистор SRS к разъему 3F жгута F. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы замените модуль водительской подушки безопасности, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините диагностический жгут от разъема АВ7, затем снимите нижнюю секцию отделки панели приборов, рассоедините контактную пару АВ3/АВ8 и подсоедините разъем 1F жгута F к разъему АВ8. К разъему 3F подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы замените контактный барабан, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий резистор от разъема 3F диагностического жгута F, снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов) и рассоедините контактную пару АВ10/АВ9 модуля пассажирской подушки безопасности . Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте сопротивление между клеммами № 1/4 разъема 2I жгута I и клеммами № 4/3 соответственно разъема 3F жгута F. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите замену главного жгута электропроводки SRS.

Измерьте сопротивление между клеммам №№ 4 разъемов 2I и 3F. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Диагностический код 12

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), извлеките два фиксатора и снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов). Рассоедините контактную пару модуля пассажирской фронтальной подушки безопасности АВ9/АВ10 и подсоедините разъем 1F диагностического жгута F к разъему АВ9. Подсоедините симулирующий резистор SRS к разъему 3F жгута F, затем подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените модуль пассажирской подушки безопасности, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий резистор от разъема 3F, снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и рассоедините контактную пару АВ3/АВ8 электропроводки кабельного барабана рулевой колонки. Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте сопротивление между клеммами № 2/5 разъема 2I жгута I и клеммами № 4/3 соответственно разъема 3F жгута F. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите замену главного жгута электропроводки SRS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммами № 2 и № 5 разъема 2I, а также между обеими данными клеммами и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления SRS, в противном случае замените главный жгут электропроводки.

Диагностический код 15

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий резистор от разъема 3F диагностического жгута F, снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов) и рассоедините контактную пару АВ10/АВ9 модуля пассажирской подушки безопасности. Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте напряжение между клеммами №№ 4 и 1 разъема 2I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, модуль управления SRS, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Диагностический код 16

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), отсоедините симулирующий резистор от разъема 3F, снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и рассоедините контактную пару АВ3/АВ8 электропроводки кабельного барабана рулевой колонки. Рассоедините разъем АВ6 модуля управления SRS и подсоедините разъем 1I диагностического жгута I или I2. Измерьте напряжение между клеммами №№ 2 и 5 разъема 2I жгута I/I2 и массой шасси, - если результат измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Диагностический код 21

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Присутствие в памяти модуля самодиагностики кода 21 свидетельствует о необходимости выполнения замены модуля управления SRS.

Диагностический код 22

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Присутствие в памяти модуля управления данного DTC свидетельствует о факте срабатывания какой-либо из фронтальных подушек безопасности, либо натяжителя одного из ремней безопасности. Очистка памяти модуля при этом не представляется возможной, - замените модуль управления, сработавшую подушку безопасности, оба передних датчика SRS и натяжители ремней безопасности обоих сидений.

Диагностический код 23

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Присутствие в памяти модуля управления данного кода свидетельствует о нарушении качества контактных соединений разъемов подключения к модулю безопасности фронтальных подушек безопасности и натяжителей ремней безопасности. Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования), затем рассоедините разъемы АВ6, АВ17 и АВ18 модуля управления SRS и внимательно изучите состояние их контактных клемм, также проверьте состояние подведенных к разъемам жгутов электропроводки. В случае выявления признаков развития коррозии клемм замените модуль управления, главный жгут электропроводки, либо поврежденную электропроводку натяжителей ремней безопасности.

Подсоедините разъемы и удостоверьтесь в надежности их фиксации. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при нарушении исправности функционирования контрольной лампы SRS замените модуль управления.

Диагностический код 24

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Данный код свидетельствует о неисправности в цепи подачи питания на модуль управления SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактный разъем АВ6 модуля управления и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I1 или I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема 2I диагностического жгута и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, замените модуль управления, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактную пару АВ1/В31 и подсоедините к разъему АВ1 разъем 2А диагностического жгута А. Измерьте сопротивление между клеммой № 9 разъема 5А диагностического жгута А и клеммой № 3 разъема 2I жгута I/I2. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Измерьте сопротивление между клеммами № 9 разъема 5А жгута А/№ 3 разъема 2I жгута I/I2 и массой шасси, если результаты измерений составляют более 1 МОм, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Удостоверьтесь, что зажигание выключено и извлеките из своего гнезда в соединительном блоке и осмотрите предохранитель № 11. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в норме, либо сменный предохранитель сразу же перегорает вновь, отыщите и устраните неполадки в жгуте кузовной электропроводки.

Диагностический код 25

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRS приведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Данный код также свидетельствует о неисправности в цепи подачи питания на модуль управления SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактный разъем АВ6 модуля управления и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I1 или I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 6 (+) разъема 2I диагностического жгута и массой шасси. Если результат измерения составляет более 10 В, замените модуль управления, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините контактную пару АВ1/В31 и подсоедините к разъему АВ1 разъем 2А диагностического жгута А. Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема 5А диагностического жгута А и клеммой № 6 разъема 2I жгута I/I2. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Измерьте сопротивление между клеммами № 1 разъема 5А жгута А/№ 6 разъема 2I жгута I/I2 и массой шасси, если результаты измерений составляют более 1 МОм, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Удостоверьтесь, что зажигание выключено и извлеките из своего гнезда в соединительном блоке и осмотрите предохранитель № 6. Перегоревший предохранитель замените. Если предохранитель в норме, либо сменный предохранитель сразу же перегорает вновь, отыщите и устраните неполадки в жгуте кузовной электропроводки.

Диагностический код 31

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Данный код является кодом нарушения в цепи правого переднего датчика направленных перегрузок SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините центральный разъем АВ6 электропроводки модуля управления SRS и подключите его к разъему 1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления SRS.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления.

Рассоедините разъем АВ16 электропроводки правого переднего датчика SRS, подсоедините к нему разъем 1Н диагностического жгута Н и измерьте между клеммами №№ 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 5 и 6 (соответственно) разъема 3Н жгута Н. Если результат измерения составляет более 10 Ом, следующий этап проверки может быть опущен.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 4 разъема 3I и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следующие четыре этапа могут быть опущены.

Снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и рассоедините контактную пару АВ14/АВ15 и подсоедините разъем 2F диагностического жгута F к разъему АВ14. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 6 и 5 (соответственно) разъема 3F жгута F, - если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 2 и 4 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Подсоедините разъем 1F жгута F к разъему АВ15 и измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 4 разъема 3F жгута F и клеммами № 5 и 6 (соответственно) разъема 3Н жгута Н. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правого переднего датчика SRS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммами №№ 3 и 4 разъема 3F жгута F и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правого переднего датчика SRS.

Подсоедините разъем 2Н жгута Н к правому переднему датчику SRS и измерьте сопротивление между клеммой № 3 и клеммой № 4 разъема 3Н жгута. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 4 разъема 3Н и массой шасси, - если результат измерения составляет менее 1 МОм, замените правый передний датчик SRS.

Диагностический код 32

Замечание: Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Данный код является кодом нарушения в цепи левого переднего датчика направленных перегрузок SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините центральный разъем АВ6 электропроводки модуля управления SRS и подключите его к разъему 1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 3 разъема 3I жгута I/I2. Если результат измерения выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления SRS.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 3 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените модуль управления.

Рассоедините разъем АВ13 электропроводки левого переднего датчика SRS, подсоедините к нему разъем 1Н диагностического жгута Н и измерьте между клеммами №№ 3 и 1 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 5 и 6 (соответственно) разъема 3Н жгута Н. Если результат измерения составляет более 10 Ом, следующий этап проверки может быть опущен.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 1 разъема 3I и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае следующие четыре этапа могут быть опущены.

Снимите комбинацию приборов (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и рассоедините контактную пару АВ11/АВ12 и подсоедините разъем 2F диагностического жгута F к разъему АВ11. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 1 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 6 и 5 (соответственно) разъема 3F жгута F, - если результат измерения составляет менее 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 1 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените главный жгут электропроводки SRS.

Подсоедините разъем 1F жгута F к разъему АВ12 и измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 4 разъема 3F жгута F и клеммами № 5 и 6 (соответственно) разъема 3Н жгута Н. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левого переднего датчика SRS.

Измерьте сопротивление между массой и клеммами №№ 3 и 4 разъема 3F жгута F и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левого переднего датчика SRS.

Подсоедините разъем 2Н жгута Н к левому переднему датчику SRS и измерьте сопротивление между клеммой № 3 и клеммой № 4 разъема 3Н жгута. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 750 ÷ 1000 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 4 разъема 3Н и массой шасси, - если результат измерения составляет менее 1 МОм, замените правый передний датчик SRS.

Диагностический код 41

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Данный код является кодом нарушения в цепи правой боковой подушки безопасности.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ26 аварийного натяжителя ремня безопасности пассажирского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ24/АВ25 и подсоедините к разъему АВ24 разъем 1F диагностического жгута F. К разъему 3F жгута подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените модуль правой боковой подушки безопасности, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактный разъем АВ18 модуля управления и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 9 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 3 и 4 (соответственно) разъема 3F жгута F, - если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами № 7 и № 9 разъема 3I . Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 4 разъема 3F. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 4 разъема 3F и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 7 и 9 разъема 3I и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Диагностический код 42

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.


14.8 Диагностика неисправностей SRS Volvo

Данный код является кодом нарушения в цепи левой боковой подушки безопасности.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ21 аварийного натяжителя ремня безопасности водительского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20 и подсоедините к разъему АВ19 разъем 1F диагностического жгута F. К разъему 3F жгута подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените модуль левой боковой подушки безопасности, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактный разъем АВ17 модуля управления и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 10 и 12 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 3 и 4 (соответственно) разъема 3F жгута F, - если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами № 10 и № 12 разъема 3I. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами № 3 и № 4 разъема 3F. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 3 и 4 разъема 3F и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 10 и 12 разъема 3I и массой шасси. Если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Диагностический код 45

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактный разъем АВ18 модуля управления и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 7 и 9 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси, - если результат измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Диагностический код 46

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактный разъем АВ17 модуля управления и подсоедините к нему разъем 1I диагностического жгута I/I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 10 и 12 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси, - если результат измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Диагностический код 51

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ26 аварийного натяжителя ремня безопасности пассажирского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ24/АВ25 и разъем АВ18 модуля управления SRS. Подсоедините к разъему АВ18 разъем 1I диагностического жгута I/I2. Рассоедините разъем АВ28 модуля правой боковой подушки безопасности, подсоедините к нему разъем 1G диагностического жгута G и измерьте сопротивление между клеммами №№ 17, 18, 19 и 20 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 2, 4, 1 и 5 (соответственно) разъема 3G жгута G. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 17, 18, 19 и 20 разъема 3I и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, замените правый боковой датчик SRS, в противном случае замените жгут электропроводки правой боковой подушки безопасности.

Диагностический код 52

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ21 аварийного натяжителя ремня безопасности пассажирского сиденья. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20 и разъем АВ17 модуля управления SRS. Подсоедините к разъему АВ17 разъем 1I диагностического жгута I/I2. Рассоедините разъем АВ23 модуля правой боковой подушки безопасности, подсоедините к нему разъем 1G диагностического жгута G и измерьте сопротивление между клеммами №№ 5, 14, 15 и 16 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 5, 1, 4 и 2 (соответственно) разъема 3G жгута G. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 5, 14, 15 и 16 разъема 3I и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, замените левый боковой датчик SRS, в противном случае замените жгут электропроводки левой боковой подушки безопасности.

Диагностический код 53

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 53 означает необходимость выполнения замены датчика правой боковой подушки безопасности (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 54

Присутствие в памяти блока самодиагностики кода 54 означает необходимость выполнения замены датчика левой боковой подушки безопасности (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 55

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Код 55 высвечивается при срабатывании правой боковых подушек безопасности подушки и не подлежит удалению из памяти модуля управления. Замените спинку переднего сиденья со сработавшей подушкой безопасности, а также соответствующий боковой датчик и модуль управления SRS. В заключение не забудьте активировать SRS и проверить исправность ее функционирования по срабатыванию контрольной лампы (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования).

Диагностический код 61

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ26 аварийного натяжителя ремня безопасности пассажирского сиденья и подсоедините к нему разъем 1F диагностического жгута F. К разъему 3F жгута подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените натяжитель ремня безопасности пассажирского сиденья (см. Главу Кузов), в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактную пару АВ25/АВ24 и разъемы АВ17 и АВ18 модуля управления. Подсоедините к разъему АВ18 разъем 1I диагностического жгута I/I2 и измерьте сопротивление между клеммами №№ 8 и 6 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 4 и 3 (соответственно) разъема 3F жгута F. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами № 8 и № 6 разъема 3I, - если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 8 и 6 разъема 3F и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Диагностический код 62

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Рассоедините разъем АВ21 аварийного натяжителя ремня безопасности водительского сиденья и подсоедините к нему разъем 1F диагностического жгута F. К разъему 3F жгута подсоедините симулирующий резистор SRS. Подсоедините отрицательный провод к батарее и включите зажигание, - при исправном функционировании контрольной лампы SRS замените натяжитель ремня безопасности водительского сиденья, в противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20 и разъемы АВ17 и АВ18 модуля управления. Подсоедините к разъему АВ17 разъем 1I диагностического жгута I/I2 и измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 13 разъема 3I жгута I/I2 и клеммами №№ 4 и 3 (соответственно) разъема 3F жгута F. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами № 11 и № 13 разъема 3I, - если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Измерьте сопротивление между клеммами №№ 11 и 13 разъема 3F и массой шасси, - если результат измерения составляет более 1 МОм, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Диагностический код 65

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактную пару АВ25/АВ24 и разъемы АВ17 и АВ18 модуля управления. Подсоедините к разъему АВ18 разъем 1I диагностического жгута I/I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 6 и 8 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Диагностический код 66

 border=

 Описание процедур снятия/установки рабочих компонентов и жгутов электропроводки SRSприведено в Разделе Снятие и установка компонентов SRS.

Отключите SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Отсоедините от диагностического жгута симулирующий резистор. Рассоедините контактную пару АВ19/АВ20 и разъемы АВ17 и АВ18 модуля управления. Подсоедините к разъему АВ17 разъем 1I диагностического жгута I/I2. Подсоедините отрицательный провод к батарее, включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами №№ 11 и 13 разъема 3I жгута I/I2 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 1 В, замените модуль управления SRS, в противном случае замените жгут электропроводки боковой подушки безопасности.

Реклама