Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

4.5.8 Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования

Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип функционирования

Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМ

4.5.8 Натяжитель газораспределительного ремня - общая информация и принцип   функционирования Volvo

1 — Манжета
2 — Компенсационное кольцо
3 — Масляный ресивер
4 — Возвратная пружина
5 — Регулировочный шток
6 — Плунжер
7 — Камера сдавливания масла

8 — Пружина плунжера
9 — Контрольный шарик
10 — Газораспределительный ремень
11 — Натяжной ролик
12 — Кронштейн натяжителя
13 — Цилиндр


Общая информация

Конструкция автоматического натяжителя ремня привода ГРМ показана на иллюстрации.

Регулировочная сборка из блока натяжителя и опорного кронштейна. Устройство служит для автоматического поддержания усилия натяжения ремня на определенном уровне для правильной передачи ремнем крутящего момента, снижения уровня шумов при работе двигателя и увеличения срока службы элементов привода ГРМ.

В состав цилиндра натяжителя входят регулировочный шток, компенсационное кольцо, плунжер, возвратная пружина и контрольный шарик. Полость сборки заполнена силиконовым (кремнийорганическим) маслом.

Принцип функционирования натяжителя описан ниже.

Принцип функционирования

При ослаблении усилия натяжения ремня регулировочный шток отжимается возвратной пружиной вверх, при этом масло, находящееся в ресивере цилиндра под давлением, определяемым усилием, развиваемым плунжерной пружиной, выталкивает контрольный шарик и перетекает в камеру сдавливания. В результате давление поддерживается постоянным.

Под воздействием силы F, развиваемой выдвигающимся регулировочным штоком, к кронштейну натяжителя прикладывается крутящий момент в направлении против часовой стрелки. Разворачивающийся вместе с кронштейном натяжной ролик отжимает ремень с усилием Pb, порождающим силу реакции ремня Tb и, - как следствие, - силу реакции Р в точке приложения усилия штока регулятора.

Под воздействием силы Р шток натяжителя будет отжиматься до тех пор, пока не наступит суммарный баланс силы F и усилия, развиваемого давлением масла в камере сдавливания. В результате, усилие натяжения ремня поддерживается постоянным.

При чрезмерном возрастании усилия натяжения ремня сила P становится больше силы F и масло постепенно возвращается из камеры сдавливания в ресивер до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое равновесие.
Реклама