Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

5.2.5 Водяной насос - общая информация

Водяной насос - общая информация

Насосная сборка 4-цилиндрового двигателя

5.2.5 Водяной насос - общая информация Volvo

1 — Приводной шкив
2 — Шариковый подшипник
3 — Сальник
4 — Ротор
5 — Термостат

6 — Кожух термостата
А — Вход укороченного контура (термостат закрыт)
В — Вход полного контура (термостат открыт)


Насосная сборка 6-цилиндрового двигателя

5.2.5 Водяной насос - общая информация Volvo

1 — Корпус насосной сборки
2 — Шариковый подшипник
3 — Уплотнительный узел

4 — Ротор
5 — Уплотнительное кольцо


Конструкция уплотнительного узла, обеспечивающего герметичность сборки водяного насоса

5.2.5 Водяной насос - общая информация Volvo

1 — Угольный сальник
2 — Керамическое седло

3 — Вал ротора


Конструкция водяных насосов, используемых на рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях, показана на иллюстрациях.

На 4-цилиндровых двигателях (модели 2.0 и 2.5 л) водяной насос установлен в передней части левого полублока цилиндров и приводится в действие газораспределительным ремнем. Во впускной патрубок в нижней части насосной сборки вмонтирован термостат. При вращении роторов насоса охлаждающая жидкость всасывается в рабочую камеру через соединенную с радиаторным шлангом нижнюю трубку, проходя при этом через термостат. Далее, двигаясь по периметру ротора, выталкивается в рабочий контур системы охлаждения, конфигурация которого определяется положением клапана термостата.

На 6-цилиндровых двигателях (модели 3.0 л) водяной насос помещен в кожух, сформированный задней крышкой привода ГРМ. В качестве уплотнительного элемента между корпусом насоса и кожухом установлено резиновое кольцо. Привод насоса осуществляется от газораспределительной цепи. Вращение ротора в объемной камере насоса обеспечивает подачу жидкости в контур охладительного тракта двигателя. Корпус насоса изготовлен из алюминия методом литья под давлением, ротор - из листовой стали. Вал ротора закреплен в двух подшипниках (шариковом и роликовом) и уплотнен с масляной стороны посредством сальника. Объемная камера сформирована углублениями в задней крышке привода ГРМ и верхней секции поддона картера. Между крышкой и поддоном установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Для уплотнения обеих насосных сборок со стороны охлаждающей жидкости используется механический уплотнительный узел, состоящий из керамического седла, плотно посаженного на вал ротора и угольного сальника. Узел встроен в насосную сборку и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.
Реклама