Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание

Генератор - общая информация, проверка и обслуживание

Конструкция генератора

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

1 — Гайка шкива
2 — Шкив
3 — Передняя крышка
4 — Шариковый подшипник
5 — Держатель подшипника
6 — Якорь
7 — Подшипник
8 — Обмотка статора
9 — Сборка регулятора напряжения со щеткодержателем
10 — Щетка
11 — Выпрямитель

12 — Задняя крышка
13 — Клемма

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 3.1
Т2: 63.7


7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

Принципиальная электрическая схема генератора


 border=

  При обслуживании генератора соблюдайте общие правила предосторожности при работах с электрическими приборами!


Для комплектации рассматриваемых моделей используются генераторы переменного тока, производства компании Mitsubishi. По типу данные генераторы относятся к трехфазным со встроенным выпрямителем. Конструкция и принципиальная электрическая схема генератора представлены на иллюстрациях. Выпрямление переменного тока осуществляется посредством диодной сборки, состоящей из трех положительных и трех отрицательных диодов. Контроль выходного напряжения генератора осуществляет встроенным регулятором, который также выполняет функции диагностики.

Непрерывное переключение полевой обмотки генератора специальным транзистором обеспечивает постоянство уровня выходного напряжения.

Для контроля исправности функционирования генератора в цепь системы заряда включена контрольная лампа, входящая в состав комбинации приборов автомобиля. К числу наиболее типичных отказов, вызывающих срабатывание контрольной лампы относятся:

a) Генератор перестал выдавать напряжение вследствие износа щеток, обрыва полевой обмотки и т.п.;
b) Выдаваемое генератором напряжение превышает 16В;
c) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы В генератора;
d) Произошло отсоединение электропроводки от клеммы S генератора, - в данной ситуации генератор будет выдавать слегка повышенное напряжение, однако батарея остается защищенной от перезаряда за счет исправного функционирования регулятора напряжения.

Проверка и обслуживание

Диодная сборка

Проверка исправности состояния положительного диода

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

А — Вывод диода

В — Радиатор (положительная сторона сборки)


Проверка исправности состояния отрицательного диода

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

А — Вывод диода

В — Радиатор (отрицательная сторона сборки)


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 border=

  Использование в данной проверке диагностических приборов, рассчитанных на измерение высокого напряжения чревато выходом выпрямителя из строя!

1. Для проверки диодной сборки снимите ее с задней крышки генератора и поочередно проверьте омметром проводимость каждого из трех диодов, - проводимость должна иметь место только в одном направлении.
2. Удостоверьтесь в наличии проводимости между выводом положительного диода и радиатором, расположенным с положительной стороны сборки выпрямителя. Диод можно считать исправным, если сопротивление менее 1 Ом присутствует лишь в направлении от вывода к радиатору.
3. Проверка отрицательных диодов производится в обратной полярности.
4. Если какой-либо из диодов пропускает ток в обоих направлениях, либо не пропускает его вовсе, вся диодная сборка подлежит замене.


Якорь

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите рабочую поверхность контактного кольца на наличие сколов, шероховатостей, задиров и следов подгорания. Незначительные дефекты могут быть устранены путем обработки поверхности мелкозернистой наждачной бумагой, либо или протчкой ее на токарном станке. При выявлении неустранимых дефектов кольцо/якорь подлежит замене.
2. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактного кольца. Если кольцо изношено свыше допустимого предела (менее 22.1 мм), замените сборку якоря.

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

3. Измерьте сопротивление между контактными кольцами якорной сборки, - требуемое значение составляет 2.7 ÷ 3.2 Ом. При заметных отклонениях сопротивления от номинального значения якорная сборка подлежит замене.

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

4. Для оценки качества изоляции проверьте сборку на наличие проводимости между каждым из контактных колец и сердечником/валом якоря. Наличие проводимости (показание омметра менее 1 Ом) свидетельствует об образовании короткого замыкания в обмотке якоря и/или на контактном кольце. Неисправный якорь подлежит замене.


Статор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между выводами обмоток статора.

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

2. Для оценки качества изоляции проверьте статор на наличие проводимости между обмотками и сердечником.

3. В случае выявления признаков короткого замыкания или обрыва в обмотках статор подлежит замене.


Щетки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

7.14 Генератор - общая информация, проверка и обслуживание Volvo

1. Щетки подлежат замене при износе до длины менее 5 мм. Степень износа щетки может быть определена также при помощи специальной сервисной метки (A). Для извлечения щетки из держателя необходимо отпаять вмонтированную в нее электропроводку от контактной клеммы.

2. Заправьте щетку в держатель таким образом, чтобы ее конец выступал на 2 мм и измерьте усилие сжатия щеточной пружины, - если результат измерения составляет менее 2.65 Н, пружина подлежит замене.

 border=

 Усилие сжатия новой пружины равняется 4.6 ÷ 5.8 Н.


Подшипники

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Вручную оцените плавность вращения подшипников. В случае необходимости произведите замену.
2. Задний подшипник извлекается при помощи обычного съемника.
3. Для замены переднего подшипника снимите его держатель, установите на внутреннюю обойму подходящую оправку, затем выжмите подшипник при помощи пресса или тисков. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.

Реклама