Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования

Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип функционирования

Конструкция механизма блокировки включения задней передачи

8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип   функционирования Volvo

1 — Регулировочная шайба
2 — Стопорный шарик
3 — Пружина
4 — Гильза
5 — Ось кулачка
6 — Кулачок
7 — Малая возвратная пружина

8 — Пружина кулачка
9 — Пружинное стопорное кольцо
10 — Упорная пластина
11 — Селекторный рычаг
12 — Колпачок пружины
13 — 1-я возвратная пружина
14 — Уплотнительное кольцо


Схема срабатывания блокиратора при выборе 5-й передачи

8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип   функционирования Volvo

1 — Гильза
2 — Ось кулачка
3 — Кулачок

4 — Селекторный рычаг
5 — Пружина кулачка


Схема срабатывания блокиратора при попытке прямого переключения с 5-й передачи на заднюю

8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип   функционирования Volvo

1 — Гильза
2 — Ось кулачка
3 — Кулачок
4 — Возвратная пружина

5 — Упорная пластина
6 — Стопорное кольцо
7 — Селекторный рычаг


Схема срабатывания блокиратора при переключения с 5-й передачи на заднюю через нейтральную

8.2 Механизм блокировки включения задней передачи - устройство и принцип   функционирования Volvo

1 — Гильза
2 — Ось кулачка

3 — Кулачок
4 — Селекторный рычаг


 border=

 Описание процедур снятия, обслуживания, установки и регулировки блокировочного механизма приведено в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка сборки механизма блокировки включения задней передачи.


Расположенный в раздаточной коробке механизм блокировки включения задней передачи предотвращает прямое переключение с 5-й передачи на передачу заднего хода. Для этого используется селекторный рычаг и кулачок, допускающие переключение трансмиссии на заднюю передачу только после предварительного выбора нейтрального положения.

Конструкция

Конструкция предохранительного механизма показана на иллюстрации.

Гильза механизма блокировки приболчена к раздаточной коробке и служит кожухом для компонентов блокиратора.

Внутри гильзы помещается ось, на более тонкий конец которой надевается свободно проворачивающийся кулачок. Свободу продольного перемещения кулачка вдоль оси в левую сторону ограничивает ступенька, сформированная на внутренней стенке гильзы.

В обоих торцах оси блокиратора предусмотрены полости, в левую из которых заправлена оснащенная колпачком 1-я возвратная пружина. Малая возвратная пружина, заправленная в полость с правого торца оси, отжимает последнюю влево.

Еще одна пружина установлена снаружи на кулачок и своим левым концом обеспечивает отжим последнего влево с одновременным проворачиванием.

Обе правые пружины своими правыми торцами упираются в специальную фиксируемую стопорным кольцом пластину.

В оси кулачка предусмотрена V-образная канавка, в которую входит подпружиненный блокирующий шарик, посаженный в отверстие в гильзе.

Селекторный рычаг пропускается в прорезь с нижней стороны гильзы и входит в паз оси кулачка.

Принцип функционирования

На иллюстрации 2.2 селекторный рычаг показан в нейтральном положении. Крайнее левое положение рычага соответствует выбору 1-й или 2-й передачи, крайнее правое - 5-й и задней. В нейтральном положении 1-я возвратная пружина стремится сдвинуть рычаг вправо (в сторону 5-й и задней передач), в то время как малая возвратная пружина оси удерживает его на месте.

При смещении рычага селектора в сторону 5-й/задней передач ось и кулачок механизма блокировки отжимаются вправо.

При выборе 5-й передачи селекторный рычаг разворачивается в соответствующем направлении и, выходя за край кулачка, освобождает последний, что приводит к возврату его в исходное положение усилием, развиваемым кулачковой пружиной.

При попытке переключения с 5-й передачи на заднюю селекторный рычаг, поворачиваясь, отжимает ось вправо, что сопровождается разворачиванием кулачка против часовой стрелки (при взгляде в направлении А). Угол вращения кулачка ограничен упорной пластиной в точке, соответствующей нейтральному положению. Далее, под воздействием развиваемого возвратной пружиной, селекторный рычаг отжимается осью кулачка влево (в нейтральное положение).

В случае, когда перед выбором задней передачи трансмиссия предварительно возвращается в нейтральное, селекторный рычаг беспрепятственно поворачивается в требуемом направлении после одновременного отжимания оси с кулачком, торцы которых оказываются в одной плоскости.
Реклама