Системы заряда и запуска
Общая информация о системе
Все
рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют электрическую систему, работающую
с напряжением 12 В. Соединение массы проходит через минусовую клемму батареи.
Батарея находится в двигательном отсеке или багажнике, в зависимости от модели.
Для запуска двигателя используется стартер. Выключатель стартера является
составной частью выключателя зажигания и при включении возбуждает установленное
на стартере тяговое реле.
Установленный генератор, в зависимости от двигателя
рассчитанный требуемый максимальный ток (обратитесь к Спецификациям), производится
фирмами Bosch или Motorola.
Генератор приводится в действие от коленвала
через ребристый клиновой ремень. Установленный на задней крышке генератора регулятор
служит для регулировки тока заряда.
Встроенная в панель приборов лампа
контроля зарядки указывает на безупречную работу электрооборудования, пока заряд
батареи в норме.
Угольные отложения
|
Симптомы: Наличие сажи указывает на переобогащение топливно-воздушной
смеси или слабую интенсивность искры. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет
запуск и приводит к нестабильности работы двигателя. Рекомендации:
Проверьте не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в
поплавковой камере, не заклинена ли воздушная заслонка и не слишком ли изношены
контакты. Попробуйте использовать свечи с более длинным изолятором, что повышает
сопротивляемость загрязнению. |
Нормальное состояние
свечи
|
Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное
число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию. Рекомендации:
При замене свечей устанавливайте свечи того же типа. |
Замасливание
|
Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков.
Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые
кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности
работы двигателя. Рекомендации: Произведите механические восстановительные
работы и замените свечи. |
Пеплообразование
|
Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах
свечи. Источником их образования являются применяемые присадки к маслу и/или топливу.
Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски
зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении. Рекомендации:
При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит
попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива. |
Перегрев
|
Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо
отложений. Приводит к сокращению срока службы свечи. Рекомендации:
Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций калильное число установленных
свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком
бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода
и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не закупорен
ли радиатор. |
Износ
|
Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на
рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную
влажную погоду и повышению расхода топлива. Рекомендации: Поменяйте
свечи на новые, того же типа. |
Слишком раннее зажигание
|
Симптомы: Электроды оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть
и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних
частиц. Может привести к выходу двигателя из строя. Рекомендации:
Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество
смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально
ли функционирует система смазки. |
Детонация
|
Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению
изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора.
Может привести к повреждению поршней. |
Электропроводящий
глянец
|
Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит
о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные
отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам
зажигания при высоких скоростях движения. Рекомендации: Смените
свечи (более холодные, при сохранении манеры езды). |
Забрызгивание
|
Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка
времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере
сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают
на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Рекомендации:
Замените свечи или зачистите и установите на место старые. |
Замыкание электродов
|
Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство.
Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит
к отказу зажигания в цилиндре. Рекомендации: Удалите отложения
из межэлектродного пространства. |
Механические повреждения
|
Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру
сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу
функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Рекомендации:
Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените. |