1. На работающем прогретом двигателе
пережмите верхний шланг радиатора и постепенно отпускайте. При исправном
насосе в шланге должен ощущаться напор жидкости.
2. В насосе предусмотрено контрольное
отверстие для стока жидкости (показано стрелкой). При выходе из строя
сальника насоса через контрольное отверстие вытекает охлаждающая жидкость.
Чтобы найти это отверстие надо подсветить пространство за ведомым
фланцем насоса, прямо под валом.
3. Износ подшипников можно определить
покачивая насос вверх и вниз и по характерному завыванию в передней
части двигателя. Близкий по тональности звук может издавать и проскальзывающий
ремень привода, поэтому можно сделать ошибочный вывод о неисправности
насоса. Чтобы исключить звук от ремня нанесите распылением специальный
состав для автомобильных ремней.