5.10. Система электронного впрыска топлива (EFI-система)
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | 
Агрегаты системы электронного впрыска топлива 4-цилиндровых двигателей
| 1. Золотник вентиляции картера 2. Распределитель топлива и форсунка 3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 4. Датчик рециркуляции 5. Уравнительная камера | 6. Диагностический разъем 7. Монтажный блок 8. Пневмоамортизатор 9. Регулятор давления топлива 10. Воздушный фильтр 11. Датчик скорости потока | 
Агрегаты системы электронного впрыска топлива двигателей V6 3,4 л
| 1. Воздушный фильтр 2. Датчик скорости потока 3. Датчик угла поворота дроссельной заслонки 4. Датчик рециркуляции (под уравнительной камерой) | 5. Уравнительная камера 6. Регулятор давления топлива 7. Диагностический разъем 8. Монтажный блок | 
Автомобили оборудованы системой электронного впрыска топлива (EFI-системой), 
  в которую входят три подсистемы:
  
    – топливная система;
    – система забора воздуха; 
    – электронная система управления.
  
  ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
  
  Топливный насос, расположенный в баке, обеспечивает подачу топлива под постоянным 
  давлением в распределитель, из которого топливо равномерно распределяется по 
  форсункам. Из распределителя топливо подается во впускные каналы цилиндров через 
  форсунки. Количество впрыскиваемого топлива строго контролируется электронным 
  блоком управления (ЕСМ-блоком). Регулятор давления топлива обеспечивает изменение 
  давления топлива в соответствии с разрежением на всасывающем коллекторе. 
  
  СИСТЕМА ЗАБОРА ВОЗДУХА
  
  Система забора воздуха состоит из воздушного фильтра, камеры дроссельной 
  заслонки и канала, соединяющего эти два агрегата. Датчик температуры 
  воздуха (IAT-датчик) отслеживает температуру засасываемого воздуха. 
  Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который 
  обеспечивает дозировку впрыскиваемого топлива в соответствии с температурой 
  воздуха. Дроссельной заслонкой управляет водитель. По мере открывания 
  дроссельной заслонки увеличивается скорость поступающего воздуха, 
  что приводит к понижению его температуры. Датчик регистрирует изменение 
  температуры воздуха и подает сигнал на блок ЕСМ, который в свою очередь 
  подает сигнал на форсунки.
  
  ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЕСМ-БЛОК)
  
  Управление электронным впрыском топлива и другими системами 
  обеспечивается процессорным блоком. В состав блока входит микрокомпьютер. 
  На блок управления поступают сигналы от целого ряда датчиков, которые 
  отслеживают такие параметры как температура воздуха на входе в цилиндры,
  угол поворота дроссельной заслонки и др. На основании этих данных 
  блок управления определяет длительность впрыска топлива, при которой 
  обеспечивается поддержание оптимального соотношения бензина и воздуха 
  в горючей смеси. 
	
	
 
					

