Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

6.16 Система кондиционирования воздуха

5.16. Система кондиционирования воздуха

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха
6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo
1 – конденсатор;
2 – компрессор;
3 – ресивер;
4 – испаритель;
5 – клапан

Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха
6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo

Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, установленного перед радиатором, испарителя, расположенного около отопителя, компрессора, установленного на двигателе, и дегидратора. Вентилятор отопителя прогоняет теплый воздух в салон автомобиля через испаритель, охлаждает его до требуемой температуры.

Предупреждения

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Не допускайте контакта хладагента с кожей.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo В новом баллоне хладагент находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте вдыхания дыма.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo При проведении сварочных работ вблизи системы кондицио нирования всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного хладагента (см. рис. Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха).

6.16 Система кондиционирования воздуха Volvo Для проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться, проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием надлежащего оборудования.


Реклама