Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.3.12 Детали генератора

3.3.12. Детали генератора


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста

3.3.12 Детали генератора Volvo
а) Для автомобилей из США:
1. Омметр
2. Положительный вывод
3. Выводы диодов
b) Для автомобилей из Канады:
1. Омметр
2. Положительный вывод
3. Выводы диодов

Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного моста

3.3.12 Детали генератора Volvo
a) Для автомобилей из США:
1. Омметр
2. Отрицательный вывод
b) Для автомобилей из Канады:
1. Омметр
2. Отрицательный вывод

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор (см. подраздел 3.3.11), положите генератор на чистый рабочий стол.
3.3.12 Детали генератора Volvo
2. Отверните гайки задней крышки, гайку вывода генератора, снимите изоляционную втулку вывода и заднюю крышку.
3.3.12 Детали генератора Volvo 3. Отверните пять винтов крепления регулятора напряжения и щеткодержателя (указаны стрелками).
3.3.12 Детали генератора Volvo 4. Снимите регулятор напряжения и щеткодержатель с заднего фланца корпуса генератора. Если вы ограничитесь только заменой регулятора напряжения, то выполните работы согласно п.8, установите новый регулятор, соберите генератор и установите на двигатель. Если будут меняться щетки, то руководствуйтесь следующим пунктом описания.
3.3.12 Детали генератора Volvo 5. Измерьте длину выступающей части щеток и сравните с предельной длиной, указанной в разделе "Технические данные". Если длина щетки меньше предельно допустимой, то щеткодержатель в сборе со щетками замените.

Предупреждение

На некоторых автомобилях предусмотрена замена только щеток путем их перепаивания.


6. Убедитесь в том, что щетки свободно перемещаются в щеткодержателе.
3.3.12 Детали генератора Volvo 7. Снимите выпрямитель (стрелками указаны винты крепления выпрямителя). Снимите четыре резиновых буфера и грязеотражатель.
8. Нанесите метки взаимной ориентации передней и задней крышек, чтобы облегчить сборку.
9. Отверните гайку крепления шкива на роторе и снимите шкив.

10. Отверните четыре гайки крепления передней крышки к заднему фланцу, отсоедините задний фланец генератора от крышки.
11. Снимите упорную шайбу и достаньте ротор из передней крышки.

Проверка состояния деталей

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.3.12 Детали генератора Volvo 1. Проверьте сопротивление цепи между двумя контактными кольцами. Сопротивление должно быть в пределах 2–4 Ом.
3.3.12 Детали генератора Volvo 2. Проверьте цепь между валом ротора и контактными кольцами. Омметр должен показывать бесконечное сопротивление (контакта между ротором и кольцами быть не должно). Если результаты обоих проверок неудовлетворительные, или в случае усиленного износа колец ротор замените.
3.3.12 Детали генератора Volvo 3. Проверьте сопротивление между выводами обмотки статора. Если сопротивление велико, или омметр показывает обрыв, то статор подлежит замене. Проверьте замыкание обмоток статора на корпус (сердечник). Если между выводами статора и корпусом омметр показывает конечное сопротивление, то статор неисправен.

3.3.12 Детали генератора Volvo
4. Проверьте диоды положительной и ветви моста выпрямителя. Для чего положительный щуп омметра приложите к выводному штырю (стрелка сверху), а отрицательный щуп к любому из указанных на иллюстрации выводу диодов (стрелка снизу).
3.3.12 Детали генератора Volvo 5. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов.
6. При первом подключении омметр должен показывать замкнутую цепь, а при другом – разрыв цепи (см. рис. Проверка диодов положительной ветви выпрямительного моста). Аналогично проверьте сопротивление и между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной.
7. Теперь проверьте диоды отрицательной ветви выпрямительного моста, для чего отрицательный щуп омметра приложите к отрицательному выводу (См. рис. Проверка диодов отрицательной ветви выпрямительного моста), а положительный щуп к любому из выводов выпрямителя. Затем поменяйте щупы местами и коснитесь тех же выводов. При первом подключении омметр должен показывать разрыв цепи, а при другом – замкнутую цепь. Аналогично проверьте сопротивление между остальными выводами. Если хотя бы один из диодов не выдерживает испытаний, то диодная ветвь считается неисправной.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка выполняется в обратном порядке, при соблюдении следующих правил.
3.3.12 Детали генератора Volvo 2. При установлении щеткодержателя на вал отожмите щетки небольшой отверткой.
3. Вверните винты крепления регулятора напряжения и щеткодержателя в задний фланец генератора.
4. Установите заднюю крышку и затяните три гайки.
5. Установите изоляционную втулку выводного штыря, затяните гайку.
6. Установите генератор на автомобиль.
Реклама