Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

6.6 Система улавливания паров бензина

6.6. Система улавливания паров бензина

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система улавливания паров бензина

6.6 Система улавливания паров бензина Volvo
A. Пробка заливной горловины
В. Контрольный клапан
С. Термопневмоклапан
D. Бачок с поглотителем
E. Канал Р

Режим работы клапанов

Температура
В баке повышенное разрежение
В баке повышенное давление
Выше 54° С
Ниже 35° С
Состояние термопневмо-
клапана
Открыт
Закрыт
Положение дроссельной заслонки
Заслонка соединяет канал Р с впускной магистралью
Заслонка закрывает канал Р
Контрольные клапаны бачка
1
Закрыт
Открыт
2
Открыт
Закрыт
3
Открыт
Закрыт
Контрольный клапан заливной горловины
Режим отвода паров бензина
Продувка топливного бака
Пары из бака поглощаются в бачке
Пары из бачка с поглотителем направляются во впускную магистраль
Пары из бака поглощаются в бачке

Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов.

Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана.

На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания.

Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Такие неисправности в системе как отказ контрольного клапана, повреждение бачка с поглотителем, расслоение или растрескивание шлангов, неправильное присоединение шлангов, приводят к неустойчивой работе на холостом ходу и к ухудшению тяговых качеств двигателя. Проверьте состояние прокладки пробки заливной горловины бака (см. подраздел 5.7).
2. Явная потеря бензина или запах бензина в салоне могут быть вызваны негерметичностью бензопроводов, трещинами или другими повреждениями бачка с поглотителем, отказом контрольного клапана, а также отсоединением, неправильным присоединением, пережатием , перетиранием или механическим повреждением соединительных шлангов.
3. Проверьте состояние каждого шланга, соединенного с бачком, обследуя шланг по всей длине. При необходимости шланг замените.
4. Проверьте есть ли подтекания бензина в нижней части бачка. Если есть утечка, то бачок замените и проверьте состояние шлангов и правильность их соединения.
5. Осмотрите бачок. При обнаружении трещин или механических повреждений бачок замените.
6.6 Система улавливания паров бензина Volvo 6. Проверьте чистоту фильтра и исправность контрольного клапана. Подайте в трубку для продувки бачка воздух под небольшим давлением. Воздух должен свободно проходить из других трубок. В противном случае бачок замените.
6.6 Система улавливания паров бензина Volvo 7. Проверьте работу термопневмоклапана. На полностью остывшем двигателе подайте ручным насосом воздух в канал А. Термопневмоклапан воздух пропускать не должен. Прогрейте двигатель до температуры не ниже 55° С. Теперь клапан должен пропускать воздух. В противном случае термопневмоклапан замените.

Замена бачка с активированным углем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланги от бачка, предварительно пометив их.
2. Отверните болты крепления, подайте бачок вместе с кронштейном вниз, отсоедините шланги от контрольного клапана и снимите бачок с автомобиля.
3. Установка выполняется в обратном порядке.
Реклама