Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

8.2.1 Сцепление

8.2. Сцепление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы сцепления

8.2.1 Сцепление Volvo
 
1. Маховик
2. Ведомый диск сцепления
3. Кожух сцепления
4. Выжимной подшипник с втулкой
5. Вилка выключения сцепления
6. Чехол

На всех автомобилях с механической коробкой передач установлено сухое, дисковое сцепление с центральной пружиной диафрагменного типа. Ведомый диск сцепления имеет втулку со шлицами на внутренней поверхности, что позволяет ему скользить вдоль шлицов входного вала коробки передач. Ведомый и нажимной диски сцепления удерживаются вместе давлением пластинок диафрагменной пружины, установленной в нажимном диске сцепления.

На автомобилях используется гидравлический привод выключения сцепления. Он состоит из педали сцепления, главного цилиндра и бачка с гидравлической жидкостью, гидравлических трубок, рабочего цилиндра, который приводит в движение вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.

При нажатии на педаль сцепления для выключения сцепления, гидравлическое давление передается на внешний конец вилки выключения сцепления. При повороте вилка оказывает давление на выжимной подшипник. Тот, в свою очередь, оказывает давление на пластинки диафрагменной пружины, что отпускает сцепление.

При описании элементов сцепления используемая терминология может вызвать проблемы, так как в некоторых случаях старые названия, используемые производителем, изменились. Например, ведомый диск часто называется ведомым диском сцепления или просто диском сцепления, нажимной диск иногда называется кожухом сцепления, подшипник выключения сцепления иногда называется выжимным подшипником, а цилиндр выключения сцепления иногда называется рабочим цилиндром.

Помимо замены элементов сцепления, которые имеют явные повреждения, необходимо провести диагностику причин появления неисправности.

Диагностика

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде всего, необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке главного цилиндра (см. подраздел 8.2.5). Если уровень жидкости понижен, долейте жидкость и проверьте гидравлическую систему на герметичность. Если бачок главного цилиндра был пуст, необходимо прокачать гидравлическую систему (см. подраздел 8.2.5) и проверить работу привода выключения сцепления.
2. Для проверки времени, необходимого для того, чтобы отпущенный диск сцепления перестал вращаться, запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода при включенной нейтральной передаче (педаль сцепления отпущена - сцепление включено). Выключите сцепление (выжмите педаль сцепления), подождите несколько секунд и включите передачу заднего хода. Вы не должны услышать звука трения. Если появляется звук трения, это свидетельствует о возможных проблемах в нажимном диске сцепления или ведомом диске.
3. Для того, чтобы проверить, до конца ли отпускается сцепление, запустите двигатель (поставив его на ручной тормоз) и выжмите педаль сцепления так, чтобы она не доставала до пола примерно 12,7 мм. Переключите первую передачу и передачу заднего хода несколько раз. Если передачи переключаются тяжело, значит сцепление неисправно. Проверьте величину хода штока рабочего цилиндра. При полностью выжатой педали сцепления шток рабочего цилиндра должен значительно выступать из цилиндра. Если не выступает, проверьте уровень гидравлической жидкости в бачке главного цилиндра.
4. Осмотрите втулку педали сцепления сверху педали и проверьте, чтобы она не заедала и не была слишком изношена и свободна.
5. Под автомобилем проверьте, чтобы вилка выключения сцепления была надежно установлена на оси с шаровым наконечником.
Реклама