Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.16 Запуск двигателя от другого источника

1.16. Запуск двигателя от другого источника

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подключение стартовых кабелей

1.16 Запуск двигателя от другого источника Volvo

А. Аккумуляторая батарея (разряженная)

В. Аккумуляторая батарея-донор


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поперечное сечение стартовых кабелей для бензиновых двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом до 2,5 л должно составлять 16 мм2 (диаметр около 5 мм). У дизельных двигателей или бензиновых двигателей с объемом более 2,5 л поперечное сечение проводов должно составлять не менее 25 мм2. При этом размер поперечного сечения определяется объемом двигателя машины с разряженной аккумуляторной батареей. Размер поперечного сечения, как правило, указан на упаковке стартовых кабелей. Следует приобретать стартовые кабели с изолированными зажимами и поперечным сечением 25 мм2, так как они подходят также к двигателям с меньшим рабочим объемом.
2. Разряженная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при -10° С. Перед подсоединением стартовых кабелей замерзшая аккумуляторная батарея должна быть разморожена.
3. Разряженная аккумуляторная батарея должна быть подсоединена к бортовой сети по всем правилам.
4. Проверить уровень электролита в разряженной аккумуляторной батарее, при необходимости добавить дистиллированную воду.
5. Машины расположить так, чтобы они не соприкасались кузовами. В противном случае при подсоединении положительного полюса уже потечет ток.
6. Затянуть у обеих машин ручной тормоз. Коробки передач поставить в нейтральное положение. Автоматические коробки установить в положение "Р".
7. Выключить все электропотребители.
8. Двигатель машины-донора должен работать на холостых оборотах.
9. Стартовые кабели подсоединять в следующем порядке (см. рис. Подключение стартовых кабелей):
      – (1) – красный кабель подсоединить к положительному полюсу разряженной аккумуляторной батареи (А);
      – (2) – второй конец красного кабеля подсоединить к плюсовому полюсу аккумуляторной батареи-донора (В);
      – (3) – черный кабель подсоединить к минусовому полюсу аккумуляторной батареи-донора;
      – (4) – второй конец черного кабеля подсоединить к надежной "массе" (X) запускаемой машины, во избежание утечки "массы". Лучше всего для этого подходит надежно свинченная с двигателем металлическая деталь или сам блок цилиндров. При неблагоприятных условиях подсоединение кабеля к минусовому полюсу разряженной аккумуляторной батареи может привести к искрению и взрыву аккумуляторной батареи в результате выделения гремучего газа.
10. Еще раз проверить надежность крепления зажимов. Обратить внимание на то, чтобы стартовые кабели не касались движущихся частей машины, например, вентилятора радиатора.

Предупреждение

Зажимы стартовых кабелей не должны при подсоединенных панелях касаться друг друга или плюсовые зажимы не должны касаться массы машины (кузова или рамы).


11. Запустить двигатель машины с разряженной аккумуляторной батареей и так поработать. При запуске не включать стартер более 10 сек, так как зажимы нагреваются в результате прохождения большого тока. Поэтому между запусками делать "паузу остывания" не менее 30 сек.
12. Двигатель машины-донора должен во время запуска работать на холостых оборотах, во избежание выхода из строя генератора в результате образования пиковых токов во время запуска. Если обороты резко падают, можно добавить газ.
13. Не пользоваться открытым огнем и не курить вблизи аккумуляторной батареи во время запуска, так как из аккумуляторной батареи выходят горючие газы.
14. Не наклоняться над аккумуляторной батареей. Опасность химического ожога!
15. После запуска отсоединить кабели в обратной последовательности: вначале кабель (-) отсоединить от запускаемой машины, затем от машины-донора. Красный кабель вначале от машины-донора, затем от запускаемой машины.

Предупреждение

Если не соблюдать предписанных указаний по подсоединению кабелей, существует опасность получения химического ожога в результате выделения электролита из аккумуляторной батареи. Кроме того, существует опасность получения травмы в результате взрыва аккумуляторной батареи. Также возможны повреждения электросистем на обеих машинах.


Реклама