Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.2 Снятие, установка и проверка сцепления

3.2. Снятие, установка и проверка сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять коробку передач (см. подраздел 4.2).
2. Ослабить винты крепления нажимного диска последовательно каждый раз на 1–11/2 оборота, пока нажимной диск не ослабнет.

Предупреждение

Если винты будут откручены сразу, могут быть повреждены мембранные прижимы.


3.2 Снятие, установка и проверка сцепления Volvo 3. Для того, чтобы маховик во время ослабления винтов не вращался, заклинить маховик приспособлением VW3067, отверткой или шипом.
4. Затем вывинтить винты совсем.
5. Вынуть нажимной и ведомый диски сцепления.

Предупреждение

Не выпустить из рук и не уронить оба диска при снятии, в противном случае при установке могут возникнуть затруднения связанные с заеданием дисков.


6. Снять выжимной подшипник с направляющей гильзы.

Предупреждение

Подшипник только протирать, не промывать.


7. Протереть маховик ветошью, смоченной в бензине.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить нажимной диск на подгорание и борозды.
3.2 Снятие, установка и проверка сцепления Volvo 2. Проверить мембранные пружины на надломы (стрелки). Износ равный половине толщины мембраны допускается.
3.2 Снятие, установка и проверка сцепления Volvo 3. Проверить соединение пружин между крышкой и нажимным диском на трещины и надежность заклепочных соединений (стрелки). Сцепление с поврежденными или ослабшими заклепочными соединениями заменять.
3.2 Снятие, установка и проверка сцепления Volvo 4. Проверить поверхность прилегания нажимного диска на трещины, следы подгорания и износ. Нажимные диски, прогнутые внутрь до 0,2 мм, могут устанавливаться снова. Проверка производится линейкой и лепестковым щупом.
5. Проверить маховик на места подгораний и борозды.
6. Замасленные, засаленные или с механическими повреждениями ведомые диски сцепления заменять.
7. Проверить ведомый диск на достаточную толщину фрикционных накладок и отсутствие борозд.
8. В заводских условиях ведомый диск может быть проверен на бой. Боковой бой ведомого диска не должен превышать 0,8 мм (измеренного на расстоянии 2,5 мм от наружного края).
Предупреждение

Эта проверка необходима в случае, когда устанавливается старый ведомый диск, при котором сцепление недостаточно хорошо выключалось. При необходимости ведомый диск можно осторожно отрихтовать.


9. Выжимной подшипник проверить от руки. Для этого слегка сжать подшипник и покрутить. Подшипник должен вращаться легко, в противном случае его необходимо заменить.

10. В установленном состоянии неисправный подшипник проявляет себя шумами при выжатой педали сцепления. В этом случае подшипник заменить.


Установка

Предупреждение

Если будут устанавливаться новые детали, необходимо проверить по каталогу запасных частей соответствие нажимного диска и ведомого диска буквенному обозначению двигателя и номеру двигателя, в который они будут устанавливаться.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой нового нажимного диска обязательно удалить с поверхности скольжения выжимного подшипника всю консервационную смазку без остатка. В других местах смазку ни в коем случае не удалять, так как это значительно сократит срок службы сцепления.
2. Проверить надежность крепления направляющих штифтов, маховика.
3. Установить ведомый диск и нажимной диск сцепления на маховике. Нажимной диск установить на соответствующие направляющие штифты. Ведомый диск должен быть отцентрирован подходящим шипом (например, HAZET) или старым приводным валом коробки переда.
Предупреждение

Шлицы ступицы отникелированы, поэтому их не смазывать.


4. Почистить от коррозии приводной вал, а у старого ведомого диска шлицы ступицы, и смазать тонким слоем смазки MoS2 шлицы только приводного вала. В мастерских VW для этой цели применяют G 000 100. Затем подвигать ведомый диск на приводном валу вперед-назад, пока он не будет ходить свободно. Излишки смазки обязательно удалить.
5. При установке ведомого диска обращать внимание на то, чтобы пружинный сепаратор смотрел в сторону нажимного диска.
6. Ввинтить винты крепления нажимного диска и последовательно, каждый раз на 1–1,5 оборота затянуть диск окончательно. Момент затяжки: 20 Н·м. Нажимной диск перекашивать нельзя, так как это может привести к повреждению направляющих штифтов и центрирующих отверстий.
Предупреждение

Нажимной диск должен полностью прилегать к маховику. Только затем устанавливать винты крепления. Ни в коем случае не подтягивать, нажимной диск винтами, в противном случае центровочные отверстия нажимного диска и центровочные штифты маховика будут повреждены.


7. Затем удалить центровочный шип.
8. Установить коробку передач (см. подраздел 4.2).
Реклама