7. Тормозная система
7.1. Общие данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Гидравлическая ножная тормозная система VW T4 состоит из главного тормозного
цилиндра, усилителя тормозов и тормозов передних и задних колес. Ручной тормоз
действует через тросик на тормозные колодки задних колес.
На передних колесах установлены дисковые тормоза, которые, в зависимости от
оснащенности, для лучшего отвода тепла обдуваются изнутри воздухом. Задние колеса
затормаживают автоматически регулируемыми барабанными тормозами.
Гидравлическая тормозная система разделена на два контура, работающих по диагонали.
Один тормозной контур работает спереди справа, сзади слева. Второй – спереди
слева, сзади справа. Благодаря этому, при поломке одного из контуров, все же
тормозится одно переднее и одно, по диагонали, заднее колесо. Таким образом
машина может быть остановлена.
Давление для обеих тормозных контуров создается в главном тормозном цилиндре
при нажатии на педаль тормоза. Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке
расположен бачок тормозной жидкости. Гидравлический привод сцепления также снабжается
тормозной жидкостью из этого бачка (в отдельных моделях привод сцепления однако
осуществляется не гидравлически, а механически – через тросик сцепления). У
всех моделей, при слишком низком уровне тормозной жидкости загорается контрольная
лампочка на щитке приборов, но все же количество тормозной жидкости необходимо
регулярно проверять.
На автомобилях с бензиновым двигателем имеется вакуумный усилитель тормозов,
который при торможении создает, за счет разряжения во всасывающей трубе двигателя,
дополнительное усилие на толкатель поршня главного цилиндра пропорционально
усилию от педали.
На дизельных автомобилях разряжение создается за счет специального вакуумного
насоса прикрепленного к двигателю.
Регулятор тормозных усилий на заднем мосту следит за тем, чтобы при резком торможении
не происходило блокировки задних колес. Машины с антиблокировочной системой
(ABS) или с приводом на все колеса не имеют регулятора тормозных усилий. Регулировку
тормозных усилий на задних колесах берет на себя блок управления ABS.
В качестве дополнительного оснащения VWT4 предлагается антиблокировочная система
(ABS). Описанные здесь работы касаются всех моделей VW Т4, с ABS или без нее.
В зависимости от диаметра колеса на передние колеса устанавливаются различные
дисковые тормоза: модели с 14-дюймовыми колесами имеют дисковый тормозной механизм
с плавающей скобой, модели с 15-дюймовыми колесами имеют на передних колесах
вентилируемые изнутри дисковые тормоза с плавающей рамой. Поэтому при замене
тормозных колодок применяются различные рабочие приемы.
При очистке тормозов снимается тормозная пыль. Эта пыль опасна для здоровья.
Поэтому при очистке тормозной системы не вдыхать пыль.
Тормозные колодки выпускаются заводом только для определенных моделей машин.
Поэтому рекомендуется применять тормозные колодки разрешенные только AG VW.
Работы в тормозной системе требуют строжайшей чистоты и точности. Если нет необходимого
опыта, нужно доверить проведение работ специалистам.
Предупреждение
При очень мокром от дождя дорожном покрытии, необходимо время от времени нажимать на педаль тормоза во время движения, чтобы освободить диски от влажных продуктов истирания. Хотя в результате центробежных сил влага выбрасывается с дисков, однако местами образуется тонкая силиконовая пленка, продукты истирания резины, смазка и загрязнения, уменьшающие надежность тормозов.
После установки новых тормозных колодок их необходимо притереть торможением. До 200 км нельзя без необходимости производить резкое торможение.
Корродированные дисковые тормоза при торможении производят эффект Руббеля, который не устранить даже продолжительным торможением. В этом случае диски заменяются.
Подгоревшая грязь на тормозных колодках и канавки ведут к образованию борозд на дисках, что уменьшает надежность работы тормозов.