Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.2.1 Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке

Ремонт бензиновых двигателей 2.0 л в двигательном отсеке

В этой Части Главы рассматриваются ремонтные процедуры в двигательном отсеке на бензиновых двигателях объемом 2.0 л.
Выполнение большинства работ, описанных в Части основано на условии, что двигатель установлен в автомобиле. Поэтому, если эта информация используется при полной переборке двигателя, когда он уже снят, многие из этих работ не будут выполняться.

Двигатель

Двигатель - 4-цилиндровый, рядный, с расположенными сверху одним (двигатель F7R) распредвалами, установлен поперечно в передней части автомобиля.
Блок цилиндров отлит из чугуна, поршни движутся в цилиндрах, высверленных непосредственно в блоке. Коленвал поддерживается в пяти коренных подшипниках. Упорные шайбы, установленные на коренных подшипниках №2, определяют осевой зазор коленвала.
Шатуны соединены с коленвалом шатунными подшипниками с вкладышами, а с поршнями - поршневыми пальцами. Поршневые пальцы закреплены стопорными кольцами. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три кольца - два компрессионных и одно маслосъемное.
В головке блока цилиндров из алюминиевого сплава установлены один или два верхних распредвала, которые закреплены в пяти подшипниках и приводятся от коленвала посредством зубчатого приводного ремня.
Распредвалы управляют работой клапанов через толкатели. На двигателях F3R регулировка зазора клапанов осуществляется шайбами, которые устанавливаются на толкатели. На двигателях F7R зазор клапанов автоматически настраивается гидравлическими толкателями. Впускные и выпускные клапаны на двигателях F3R закрыты одной пружиной, а на двигателях F7R - двумя пружинами.
На ранних двигателях F3R и всех двигателях F7R, имеется промежуточный вал, который установлен рядом с коленвалом и приводится зубчатым ремнем. Он приводит в действие масляный насос. На более поздних двигателях F3R (обратитесь к Спецификациям) масляный насос приводится цепью от коленвала: на этих двигателях промежуточного вала нет, а зубчатое колесо выполняет функцию ролика.
В двигателях используется полузакрытая система вентиляции картера; картерные газы отводятся из маслоотделителя на блоке цилиндров и проходят через шланг к впускному трубопроводу.
Смазка подается в двигатель под давлением, создаваемым масляным насосом, установленным ниже коленвала.
Двигательное масло подается через установленный снаружи масляный фильтр к главному смазочному каналу, обслуживающему коленвал, промежуточный вал (где имеется) и распредвал(ы).

Ремонтные процедуры, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля

a) Снятие и установка головки блока цилиндров.
b) Снятие и установка зубчатого приводного ремня и зубчатых колес.
с) Замена сальника(ов) распредвала.
d) Снятие и установка распредвала(ов).
f) Снятие и установка шатунов и поршней.*
g) Снятие и установка масляного насоса.
h) Замена сальников коленвала.
i) Замена опор двигателя.
j) Снятие и установка маховика
.

 border=

Хотя отмеченные звездочкой процедуры могут быть выполнены с двигателем в автомобиле (после снятия поддона), это будет удобно сделать на снятом двигателе.

Реклама