Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

21.3. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)

Посредством системы стабилизации контролируется динамика автомобиля в предельных режимах, например при прохождении поворотов на высокой скорости. Опасность сноса или заноса автомобиля существенно уменьшается при любом состоянии дорожного покрытия.
В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная и пробуксовочная системы. ESP дополнительно измеряет скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси, ускорение в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес. На основании данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля система определяет направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и сопоставляет с фактическим направлением движения. При несогласовании этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.
При наличии неисправности система электронного управления автоматически отключается, при этом в комбинации приборов загораются контрольные лампы. В этом случае тормозная система работает в обычном режиме.

21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) Volvo
Рис. 15–1. Расположение на автомобиле элементов антиблокировочной системы тормозов и электронной системы стабилизации (ABS/ ESP): 1  – гидравлический насос; 2  – датчик давления в тормозной системе; 3  – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 4  – электромагнитное реле клапана J106 для системы Bosch 5.3; 5 – гидравлический блок N55 с блоком управления J104; 6 – блок управления J104 для системы Bosch 5.0; 7 – датчик уровня тормозной жидкости  – F34; 8 – ротор переднего правого датчика ABS; 9  – передний правый датчик ABS  – G45; 10 – блок управления J104 (с ESP); 11 – датчик угла поворота G85 (с ESP); 12  – выключатель для систем TCS/ ESP-E132; 13  – датчик угла поворота G85; 14 – выключатель контрольной лампы состояния стояночного тормоза F9; 15  – ротор заднего правого датчика ABS; 16 – задний правый датчик ABS  – G44; 17 – задний левый датчик ABS  – G46; 18  – ротор заднего левого датчика ABS; 19 – боковой датчик ускорения G200; 20  – датчик состояния G202; 21  – реле насоса J105 для системы Bosch 5.3; 22 – электромагнитное реле J106 для системы Bosch 5.3; 23 – контрольная лампа K118; 24  – контрольная лампа ABS – K47; 25  – контрольная лампа состояния стояночного тормоза – K14; 26  – контрольная лампочка TCS/ ESP  – K86; 27  – выключатель стоп-сигнала F; 28  – ротор переднего левого датчика ABS; 29  – передний левый датчик ABS  – G47



Расположение элементов ABS и ESP на автомобиле и передней оси показано на рис. 15–1 и 15–2.

21.3 Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) Volvo
Рис. 15–2. Расположение элементов ABS/ESP на передней оси: 1 – вал привода с ротором датчика ABS (если ротор датчика ABS поврежден, необходимо заменить внешний шарнир вала привода); 2 – болт, 10 Н·м; 3 – кронштейн для крепления провода датчика ABS с уплотнительным кольцом; 4 – болт;  5 – зажимная втулка; 6 – уплотнение; 7 – датчик ABS




Реклама