Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

12.1 Общие сведения

12.1. Общие сведения


12.1 Общие сведения Volvo
Рис. 11.0. Подвеска на пяти резиновых опорах системы выпуска отработавших газов автомобиля Fiesta, состоящей из двух частей: 1 – датчик концентрации кислорода, установленный в приемной выхлопной трубе; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – гибкий промежуточный соединитель; 4 – центральный глушитель; 5 – главный глушитель


Система выпуска отработавших газов обеспечивает отвод отработавших газов в атмосферу, уменьшение концентрации загрязняющих веществ, снижение шума двигателя до требуемого уровня при минимальных потерях мощности двигателя. Чтобы система выпуска отработавших газов могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии.
Первоначально системы выпуска газов были предназначены только для снижения шумов от сгорания топлива в цилиндрах двигателя и направленного отвода отработавших газов в атмосферу. В 80-е годы система выпуска отработавших газов принципиально изменилась: с тех пор каталитические нейтрализаторы удаляют до 90% находящихся в отработавших газах вредных веществ. Серийно автомобиль Fiesta оснащен системой выпуска газов, состоящей из двух частей. В передней части автомобиля она состоит из управляемого трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (дизельный двигатель с окислительным каталитическим нейтрализатором) и гибкого промежуточного соединителя. Затем отработавшие газы проходят в атмосферу через центральный и главный глушители. Теплозащитные пластины в районе каталитического нейтрализатора и глушитель уменьшают тепловое воздействие на днище кузова.

Срок службы системы  выпуска отработавших  газов
При сгорании топливовоздушной смеси среди прочего образуется и вода, которая способствует коррозии изнутри системы выпуска отработавших газов. Коррозия системы выпуска отработавших газов увеличивается при снижении температуры отработавших газов. Если вы используете автомобиль преимущественно в городе или на короткие расстояния, внутри выхлопных труб осаждается больше конденсата, сажи и агрессивных кислот, чем при движении на большие расстояния с полностью прогретой системой выпуска. Тем не менее, как правило, элементы системы выпуска автомобиля Fiesta нормально работают около 70 000 км пробега автомобиля.
· Меньше всего отрицательным воздействиям подвергается передняя выхлопная труба с каталитическим нейтрализатором и гибким промежуточным соединителем, через которую выходят отработавшие газы, температура которых составляет 800–1000 °С.
· После реакции в каталитическом нейтрализаторе отработавшие газы постепенно остывают и в торце выхлопной трубы их температура может снизиться до 200–350 °С. Это обстоятельство вызывает появление большого количества конденсата влаги в дополнительном глушителе, который смешивается с остатками продуктов сгорания и превращается в агрессивные кислоты, в результате металл выхлопной системы ржавеет изнутри.
· Передняя часть системы выпуска отработавших газов при поездках на большие расстояния работает в экстремальных условиях вследствие разности температур, когда в дождливую погоду на горячий металл постоянно попадают брызги воды. Несмотря на гибкий промежуточный соединитель, термические напряжения могут привести к перелому трубы или образованию трещин.
· Независимо от режима эксплуатации брызги воды и солевые растворы способствуют коррозии снаружи системы выпуска отработавших газов. Удары камней или о твердое дорожное препятствие уменьшают срок службы системы выпуска отработавших газов, как и вибрация вследствие повреждения или отсутствия деталей крепления системы выпуска отработавших газов. Вредные воздействия температуры и вибрации могут стать причиной хрупкости или разрыва резиновых креплений подвески.
Реклама