Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

17.1.3 Маркировка на шинах

17.1.2. Маркировка на шинах


17.1.3 Маркировка на шинах Volvo
Рис. 325. Маркировка шин



На боковой поверхности шин имеется маркировка из целого ряда цифр и букв, которые служат для специалистов как закодированная визитная карточка. Большинство водителей интересуют только размеры шин. 175/70 R14 означает, что поперечное сечение шины по ширине имеет размер 175 мм. Вторая цифра показывает отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. В данном пример оно составляет 70%. Чем меньше это соотношение, тем шина шире. Буква «R» — индекс радиальной шины, и последнее число «14» показывает посадочный диаметр шины в дюймах (рис. 325).
Скоростной индекс
Большая буква за последней цифрой на боковой поверхности шины означает допустимую скорость для этой шины. Шина 175/70 R 14 с обозначением «S» допустима для скорости до 180 км/ч, с «Т» — до 190 км/ч. Для максимально допустимой скорости 210 км/ч стоит обозначение «Н». Обычные шины с «М+S» или сокращенно «Q», предназначены для эксплуатации со скоростью 160 км/ч.
Номер DOT показывает дату изготовления
Действительную дату изготовления показывает номер DOT на боковой поверхности шины. С 1990 г. за этим обозначением стоит небольшой треугольник. Например, номер DOT 1500 означает, что шина произведена на 15 неделе 2000 г. Новые шины с 01.10.1998 г. должны иметь на боковой поверхности код ЕСЕ. Каждый код гарантирует, что шина произведена в соответствии со стандартом Европейской экономической комиссии (ЕСЕ-R30). Если на шинах вашего автомобиля стоит DOT и его номер больше чем 408 — но без ЕСЕ стандарта – означает, что автомобиль эксплуатируется без общего разрешения на эксплуатацию.
Зимние шины

17.1.3 Маркировка на шинах Volvo
Рис. 326. Сравнение тормозного пути с летними и зимними шинами без ABS



17.1.3 Маркировка на шинах Volvo
Рис. 327. Сравнение тормозного пути с летними и зимними шинами с ABS



Зимние шины изготовлены из специального состава с высоким содержанием натурального каучука. Этот специальный состав на мокрой и скользкой дороге имеет лучшие сцепные характеристики, чем летние шины. В любом случае ставьте зимние шины только на все четыре колеса — комбинирование зимних и летних шин недопустимо из-за соображений безопасности (рис. 326 и 327).
Установка зимних шин
Хорошие зимние шины не должны быть широкими, зимних шин с самыми небольшими размерами будет достаточно для вашего автомобиля. Кроме того, небольшие шины дешевле, чем большие, таким образом вы можете сэкономить средства для приобретения второго комплекта дисков для зимних шин. Постоянная замена летних шин на зимние не делает их лучше, и в конечном итоге это вам обойдется дороже, чем второй комплект дисков. Кроме того, после каждого монтажа колеса должны снова балансироваться. Поддерживайте давление в зимних шинах на 20 кПа выше, чем в летних. Если скоростная характеристика зимней шины ниже предельной скорости вашего автомобиля, необходимо наклеить предупреждающий знак на видное место ветрового стекла. Продавцы шин, как правило, имеют такие наклейки.
Рекомендации по увеличению срока службы шин:
- не превышайте скорость движения больше допустимой по сертификату на шины. Это прежде всего относится к «M+S» шинам категории «Q» (160 км/ч). Слишком высокая скорость является причиной перегрузки, что в худшем случае может привести к разрыву шины;
- избегайте больших скоростей при полной загрузки автомобиля. Проверьте нагрев шины, если шина нагрета до температуры, допускающей прикосновение руки, то с ней все в порядке. Слишком горячая шина скрывает опасность, часто это происходит из-за низкого давления в шинах или повреждения каркаса шины. Не доверяйте таким шинам в пути — по крайней мере до момента, пока специалист не проверит каркас на наличие повреждений;
- если вы, как правило, ездите по скоростным трассам, установите шины с бо2льшим скоростным индексом, чем требуется в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля (например, «Т» вместо «S»);
- обращайте внимание при парковке на кромки бордюрных камней. Если переезжаете бордюрные камни или шпалы, то делайте это медленно;
- повышение давления в шинах на 30 кПа экономит топливо.
Правильная замена колес
Если при первой замене колес вы решили поставить новое запасное колесо, то вы экономите наличные деньги. При условии, что шины с аналогичным профилем еще выпускаются. В этом случае вы покупаете еще одно колесо и устанавливаете. Срок службы ваших колес вы можете ещё дополнительно повысить: регулярно меняйте местами колеса на одной стороне автомобиля, передние на задние и наоборот. Обращайте внимание при замене шин на то, чтобы на одной оси стояли шины одного производителя, с одинаковым протектором и одинаковой даты производства (± год).

Давление в холодных шинах, кПа
Модель
Размер шин*
Нормальная нагрузка до 3-х человек
Полная нагрузка свыше 3-х человек


передние
задние
передние
задние
Limousine/Turnier
175/70 R14
220
220
220/ 240**
310

185/60 R14
220
220
220/ 240**
310

195/60 R15
220
220
220/ 230**
310

195/55 R15
200
200
220/ 250**
310

205/50 R16
220
220
220/ 240**
310

125/80 R15***
420
420
420
420
* Летние шины.
** Автомобиль с дизельным двигателем.
*** Запасное колесо.
При длительной поездки со скоростью 160 км/ч давление увеличивается на 20 кПа.


Проверка давления в шинах

17.1.3 Маркировка на шинах Volvo
Рис. 328. Из-за пониженного давления шины слишком нагреваются и получается поверхностное разрушение



Давление в шинах проверяется только на холодных, так как во время поездки шины нагреваются и давление повышается (рис. 328). Проверяйте давление регулярно каждые три-четыре недели, потеря давления на 1,5% каждый месяц — это нормально.
Закрывайте вентиль камеры колпачком
Вентиль камеры после каждой проверки давления должен закрываться колпачком, так как, если однажды в вентиль попадет грязь, прочность уплотнения в этом месте будет нарушена — шины постоянно будут терять воздух. Старайтесь избегать поездок при слишком маленьком давлении в шинах — температура шин может перейти допустимую норму. Рано или поздно это может привести к соскакиванию шины с диска или шина может лопнуть. Лучше, чтобы давление в шинах было немного больше (примерно на 20—30 кПа), что дает свои преимущества: рулевое управление становится более послушным, шины служат дольше и снижается расход топлива. Недостаток: немного снижается плавность хода автомобиля.


Реклама