Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

1.5 Техническое обслуживание

1.5. Техническое обслуживание

Замена моторного масла
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще горячем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене моторного масла будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как масло горячее.

Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Остановите двигатель.

1.5 Техническое обслуживание Volvo
Рис. 1.3. Расположение пробки сливного отверстия


Снимите крышку маслоналивной горловины с крышки головки блока цилиндров. Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку (рис. 1.3). Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно, и слейте моторное масло.
Когда масло полностью стечет, вытрите его вокруг сливного отверстия и заверните пробку с новым уплотнительным кольцом.
Момент затяжки пробки сливного отверстия – 35–45 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не переливайте моторное масло выше метки «МАХ», так как это вызывает его вспенивание и уменьшение давления в системе смазки двигателя.

Залейте в двигатель через маслоналивную горловину рекомендуемое масло.
Закройте крышкой наливную горловину.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг пробки сливного отверстия на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа аварийного давления масла может гореть несколько секунд (пока масло не заполнит всю систему смазки).
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Замена масляного  фильтра
Специальным ключом выверните масляный фильтр.

1.5 Техническое обслуживание Volvo
Рис. 1.4. Место смазки уплотнительного кольца (1) масляного фильтра


Протрите место установки масляного фильтра на блоке цилиндров и вверните новый масляный фильтр, предварительно смазав свежим моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра (рис. 1.4).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене масляного фильтра будьте осторожны, чтобы не обжечься, так как моторное масло горячее.

Вверните масляный фильтр и затяните его моментом 12–16 Н·м.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте, нет ли утечек масла вокруг масляного фильтра на блоке цилиндров.
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.

Замена воздушного  фильтра
При эксплуатации автомобиля воздушный фильтр загрязняется, что увеличивает расход топлива. При необходимости замените воздушный фильтр на новый.
Откройте пружинные фиксаторы крепления крышки воздушного фильтра.
Снимите крышку воздушного фильтра.
Снимите воздушный фильтр.
Установите новый воздушный фильтр и фиксаторами закрепите крышку.

Система охлаждения
Проверьте систему охлаждения на наличие поврежденных шлангов, неплотных или протекающих соединений или других причин утечки охлаждающей жидкости.
На заводе система охлаждения двигателя заправляется 50%-ным раствором этиленгликоля в воде.
Поскольку головка блока цилиндра и корпус водяного насоса изготовлены из алюминиевого сплава, убедитесь в 30–60%-ной концентрации этиленгликоля для обеспечения защиты от коррозии и замерзания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Если концентрация антифриза менее 30%, его антикоррозийные свойства ухудшаются. Если концентрация более 60%, снижаются защита от замерзания и охлаждение двигателя, что неблагоприятно влияет на эксплуатационные характеристики двигателя. Поэтому поддерживайте уровень концентрации в пределах указанного диапазона.
Эксплуатируйте двигатель до тех пор, пока охлаждающая жидкость полностью не перемешается. После уменьшения температуры охлаждающей жидкости (антифриза) измерьте ее температуру и плотность. Определите концентрацию и безопасную рабочую температуру. Если в охлаждающей жидкости не хватает этиленгликоля, доведите его концентрацию до 50%.

Замена охлаждающей жидкости
Установите ручку управления температурой воздуха, подаваемого в салон автомобиля, в положение «НОТ» (горячий воздух).
Отверните крышку радиатора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии крышки радиатора на горячем двигателе необходимо соблюдать меры предосторожности, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и, поворачивая против часовой стрелки, медленно отверните крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с радиатора.

Отверните пробки слива охлаждающей жидкости с радиатора и двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость.
Заверните сливные пробки радиатора и двигателя.
Заполните радиатор охлаждающей жидкостью до уровня наливной горловины.
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «MAX».
Пустите и прогрейте двигатель до открытия термостата, затем снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Если радиатор заполнен до уровня наливной горловины, плотно закройте крышку радиатора.
Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки «FULL».

Замена проводов  высокого напряжения
Провода высокого напряжения надо периодически заменять новыми. После замены убедитесь, что правильно подсоединены и полностью изолированы провода высокого напряжения системы зажигания и клеммы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении провода высокого напряжения системы зажигания необходимо держаться за его наконечник. Если отсоединять провод, держась за сам провод, может произойти размыкание цепи.

Замена датчика  концентрации кислорода  (лямбда-зонд)
Датчик концентрации кислорода – устройство, на основании сигналов которого регулируется состав топливовоздушной смеси. Если он поврежден, ухудшаются состав отработавших газов и управляемость автомобиля, поэтому датчик концентрации кислорода необходимо заменить.

Проверка уровня масла  в механической коробке  передач и его замена
Проверка уровня масла
Осмотрите каждый элемент коробки передач на наличие утечки и проверьте уровень масла, вывернув пробку наливного отверстия. Если масло загрязнено, замените его новым.

1.5 Техническое обслуживание Volvo
Рис. 1.5. Расположение пробки наливного отверстия


Механическая коробка передач не снабжена указателем (щупом) уровня масла. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и выверните пробку наливного отверстия. Мизинцем проверьте уровень масла, который должен находиться у нижней кромки резьбового отверстия (рис. 1.5).
Убедитесь в том, что масло не загрязнено.
Замена масла в коробке передач
После установки автомобиля на ровную горизонтальную поверхность выверните магнитную пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.
Установите новую прокладку и вверните пробку.
Залейте свежее масло через наливное отверстие до уровня его нижней кромки.

Проверка рулевого  управления
Проверьте свободный ход рулевого колеса.
Максимальный свободный ход рулевого колеса – 30 мм.
Проверьте рулевое управление:
– наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта;
– пылезащитные уплотнения и чехлы не должны иметь повреждений;
– зажимы крепления чехлов должны быть установлены очень плотно.
Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления
Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
Пустите двигатель и на неподвижном автомобиле несколько раз поверните рулевое колесо в одну и другую сторону для прогрева жидкости (масла) до температуры 50 °С.
При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Проверьте жидкость в бачке на отсутствие вспенивания. Проверьте уровень жидкости и в случае необходимости через масляный фильтр добавьте ее в бачок.
Проверка шлангов усилителя рулевого управления
Проверьте шланги на наличие повреждений, перетирания или изношенных участков.
Убедитесь, что шланг не зажимается другими деталями.
Проверка шаровых шарниров и уплотнений рулевого вала
Шаровые шарниры и уплотнения рулевого вала смазаны при производстве и не требуют дополнительной смазки. Поврежденные чехлы шарниров и уплотнения необходимо немедленно заменить для предотвращения утечек или загрязнения смазки.
Убедитесь, что чехлы шарниров и уплотнения герметичны и не имеют утечки смазки.

Тормозная система
Проверка шлангов и трубок  тормозной системы
Проверку шлангов и трубок тормозной системы необходимо проводить каждый раз при проверке или ремонте тормозов.
Проверьте шланги на наличие следующих повреждений:
– растрескивание поверхности, растяжение, разрывы или износ. Если тканая оплетка треснула или износилась так, что видна резина шланга, необходимо заменить шланги;
– правильность установки, перекручивание оплетки или повреждение шланга колесом, шиной или элементами ходовой части.
Проверка тормозных колодок
Колодки передних дисковых тормозов - проверьте состояние тормозной жидкости и износ тормозных колодок.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при работе тормозов раздается визжащий или царапающий звук, проверьте, контактирует ли индикатор износа накладки тормозной колодки с тормозным диском и, если нет, замените тормозные колодки.
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 2 мм.

1.5 Техническое обслуживание Volvo
Рис. 1.6. Измерение толщины (А) накладки тормозной колодки


Колодки задних барабанных тормозов - снимите тормозной барабан и проверьте толщину накладки тормозной колодки (рис. 1.6).
Рукой проверьте систему автоматической регулировки зазоров тормозных колодок, чтобы убедиться, что она работает плавно, и элементы тормозного механизма находятся в соответствующем зацеплении друг с другом. Чтобы обеспечить плавную работу механизма, нанесите очень тонкий слой смазочного материала на поверхность трения устройства автоматической регулировки зазоров тормозных колодок и оси соединения.
Проверьте защитные колпачки тормозного цилиндра на наличие утечки тормозной жидкости. Визуально проверьте колпачки на наличие разрезов, разрывов или трещин от перегрева. Незначительное количество жидкости на колодке может быть не результатом течи, а защитной жидкостью, используемой при сборке.
Минимальная толщина накладки тормозной колодки – 0,8 мм.
Проверка уровня тормозной  жидкости
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Он должен находиться между метками «MAX» и «MIN».
Если уровень ниже метки «MIN», долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX».
Замена тормозной жидкости
Перед заменой тормозной жидкости проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.
Снимите крышку с бачка и залейте свежую тормозную жидкость до верхней метки бачка. В процессе замены тормозной жидкости следите, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже середины бачка.
Подсоедините один конец виниловой трубки к винту для удаления воздуха, а другой конец опустите в емкость.
Несколько раз медленно нажмите на педаль тормоза.
При нажатой педали тормоза отверните винт для удаления воздуха настолько, чтобы жидкость начала вытекать, и затяните винт после того, как тормозная жидкость перестанет вытекать.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока не начнет вытекать свежая тормозная жидкость.
Повторите описанную процедуру для остальных колес.
Долейте свежую тормозную жидкость до метки «MAX» бачка.
Рекомендуется тормозная жидкость, соответствующая DOT 3 или DOT 4.

Проверка давления  в шинах
Отвинтите колпачок с вентиля.
Манометром измерьте давление в шинах. Измерение давления проводите на холодных шинах.
Давление в шинах 205/65 R15 – 2,1 кг/см2 .
Нанесите на вентиль немного слюны. При образовании пузырька завинтите вентиль обратной стороной колпачка.
Повторно проверьте вентиль. При дальнейшем образовании пузырьков и при невозможности довинчивания вентиля замените вентиль.
Обязательно навинтите колпачок.

Дорожный тест
Совершите поездку на автомобиле и проверьте следующее:
– отсутствие утечек масла, жидкости, воды и отработавших газов;
– свободный ход педали сцепления и педали тормозов;
– работу вакуумного усилителя тормозов;
– работу педали тормоза и стояночного тормоза;
– ход рычага стояночного тормоза;
– динамические характеристики двигателя;
– состояние контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп, фар, обогревателя и вентиляторов;
– отсутствие необычных шумов.
Реклама