Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

10.2.7 Генератор

10.2.6. Генератор

Техническая характеристика генератора
10.2.7 Генератор Volvo

Снятие и разборка
10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.1. Элементы крепления генератора: а – двигатель DOHC; b – двигатель V6 2,7 л; 1 – регулировочный болт, 20–25 Н·м; 2 – генератор; 3 – опорный болт; 4 – гайка, 34–54 Н·м; 5 – болт, 15–20 Н·м;
6 – болт, 20–25 Н·м


Элементы крепления генератора показаны на рис. 10.1.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и контактные разъемы генератора.
Ослабьте натяжение ремня привода генератора и снимите его.
Отверните болты и гайку, снимите генератор.
Выверните четыре сквозных болта.

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.2. Использование двух отверток для снятия с генератора задней крышки


Вставьте две отвертки между передней крышкой и сердцевиной статора и нажмите отвертки вниз (рис. 10.2).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не вставляйте отвертки слишком глубоко – так можно повредить катушки статора.
Заднюю крышку бывает тяжело снять, так как для блокировки наружного кольца заднего подшипника используется кольцо. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте коробчатое сечение подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт. Не применяйте фен, потому что он может повредить диоды.

Зажмите ротор в тисках шкивом вверх.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы тиски не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива и снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
Снимите переднюю крышку и две прокладки.
Выньте ротор из тисков.
Выверните винты крепления держателя щеток, выпрямителя и отверните гайку с вывода «В».
Снимите с задней крышки статор.
Снимите пылезащитное кольцо с держателя щеток.
Если необходимо снять статор, отпаяйте три его соединительных провода к главным диодам на выпрямителе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При пайке не нагревайте диоды в течение долгого времени.
Не прилагайте к соединительным проводам диодов чрезмерного усилия.

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.3. Области распайки (2) при отсоединении выпрямителя (1) от держателя щеток


При отсоединении выпрямителя от держателя щеток отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю (рис. 10.3).

Проверка

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.4. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора


Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами есть проводимость (рис. 10.4). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимости нет или имеется короткое замыкание, замените ротор.
Сопротивление ротора – 3,1 Ом.

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.5. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем


Проверьте замыкание катушки ротора на якорь катушки ротора. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора (рис. 10.5). Если проводимость есть, замените ротор.
Убедитесь в том, что между соединительными проводами катушки статора есть проводимость. Если проводимости нет, замените статор.

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.6. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора


Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор (рис. 10.6).
Омметром проверьте проводимость между положительным выводом выпрямителя и соединительной клеммой катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит.
В этом случае замените выпрямитель.
Проверьте проводимость между отрицательным выводом выпрямителя и соединительным выводом катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость есть в двух направлениях, диод пробит. В этом случае замените выпрямитель.
Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении.
Если есть проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.7. Место измерения длины щеток генератора: А = 2 мм


Измерьте длину выступания щетки, как показано на рис. 10.7. Замените щетку, если измеренное значение ниже предельно допустимого.
Предельно допустимая длина щеток – 2 мм.
Отпаяйте плетеный провод щетки и снимите старую щетку.
Вставьте новую щетку в держатель и припаяйте к ней плетеный провод.

Сборка и установка
Сборка и установка проводятся в последовательности, обратной снятию, и разборке, с учетом следующего.

10.2.7 Генератор Volvo
Рис. 10.8. Установка проволоки (3) в отверстие в задней крышке (1) для блокировки щеток (2)


Перед тем как ротор будет присоединен к задней крышке, вставьте для блокировки щеток проволоку в небольшое отверстие в задней крышке (рис. 10.8). После установки ротора достаньте проволоку.
Реклама