Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

3.2.1.11 Разборка и проверка

3.2.1.5.1.2. Разборка и проверка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка генератора и его узлов

3.2.1.11 Разборка и проверка Volvo

1 – проверка изоляции обмоток статора (не менее 1 Мом)

2 – проверка выпрямителя

3.2.1.11 Разборка и проверка Volvo

3 – проверка обмотки ротора (4 Ом)

4 – проверка изоляции обмотки ротора (не менее 1 Мом)

5 – проверка обмотки статора

ГЕНЕРАТОРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ РАННИХ МОДЕЛЕЙ С ВНЕШНИМ РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ

Схема заряда батареи (для бензиновых двигателей ранних выпусков с внешним регулятором напряжения)

3.2.1.11 Разборка и проверка Volvo
1 – выключатель зажигания
2 – плавкая вставка на 15 А, N4
3 – плавкая вставка на 15 А, N5
4 – контрольная лампа заряда батареи
5 – конденсатор
6 – регулятор напряжения
7 – генератор
8 – батарея

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор с автомобиля.
2. Отверните и достаньте стяжные болты, отделите переднюю крышку.
3. Отверните гайку, снимите шкив и крыльчатку.
4. Снимите крышку и передний подшипник.
5. Снимите заднюю крышку и обмотку статора.
6. Достаньте щетки и выпрямитель.
7. Проверьте целостность обмотки ротора, измерив сопротивление между контактными кольцами. Сопротивление должно быть 4 Ом.
8. Проверьте замыкание ротора на сердечник (сопротивление должно быть не менее 1 Мом).
9. Проверьте целостность цепи обмотки статора.
10. Измерьте сопротивление между обмотками статора и сердечником, которое должно быть не менее 1 Мом.
11. Проверьте выпрямитель, измерив сопротивление диодов в прямом (нулевое) и обратном (бесконечное) направлениях.

ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДА СО ВСТРОЕННЫМ В ГЕНЕРАТОР РЕГУЛЯТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ (КРОМЕ ДВИГАТЕЛЕЙ V6)

Схема соединений встроенного регулятора напряжения (кроме двигателей V6)

3.2.1.11 Разборка и проверка Volvo

Проверка цепи заряда со встроенным в генератор регулятором напряжения

3.2.1.11 Разборка и проверка Volvo
Предупреждение

На двигателях V6 устанавливается генератор CS 130 со встроенным регулятором напряжения. Проверка исправности системы заряда на двигателях V6 выполняется на специальном стенде. Генератор не требует технического обслуживания и ремонту не подлежит, заменяется как отдельный агрегат.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините на генераторе кабель от батареи и подключите к кабелю отрицательный вывод амперметра (или тестера).
2. Положительный вывод амперметра подключите к освободившемуся (силовому) выводу генератора.
3. Запустите двигатель и доведите обороты до 1900 об/мин. Амперметр должен показать ток не более 10А.
4. Если ток больше, то регулятор напряжения замените.
5. Подключите положительный вывод вольтметра к силовому выводу генератора, а отрицательный вывод соедините с массой. Запустите двигатель и доведите обороты до 1900 об/мин. Вольтметр должен показать напряжение 14,2–14,8 В.
6. Если напряжение больше чем 14,2–14,8 В, то регулятор напряжения замените.
7. Если напряжение меньше, то проверьте генератор и регулятор напряжения.
8. Соедините с массой вывод F (обмотки возбуждения), для чего введите в отверстие на крышке генератора инструмент или отрезок оголенного провода.
9. Запустите двигатель и проверьте напряжение на силовом выводе генератора.
10. Если напряжение превышает норму, то замените регулятор напряжения, если ниже нормы, то проверьте генератор.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите генератор с автомобиля.
2. Отверните и достаньте сквозные болты, отверните гайку и снимите шкив.
3. Снимите ротор в сборе, крышку корпуса подшипника и передний подшипник.
4. Снимите переднюю крышку, отверните гайки крепления выпрямителя.
5. Снимите заднюю крышку и обмотку статора, отверните и достаньте гайки.
6. Снимите крыльчатку, конденсатор и клемму соединения с кабелем от батареи.
7. Снимите выпрямитель, щеткодержатели в сборе со щетками и регулятором напряжения.
8. Проверьте целостность обмоток и цепей.
9. Проверьте целостность обмотки ротора, измерив сопротивление между контактными кольцами. Сопротивление должно быть не более 2,63 Ом.
10. Проверьте замыкание ротора на сердечник (сопротивление должно быть не менее 1 Мом).
11. Проверьте целостность цепи обмотки статора.
12. Измерьте сопротивление между обмотками статора и сердечником, которое должно быть не менее 1 Мом.
13. Проверьте выпрямитель, измерив сопротивление диодов в прямом (нулевое) и обратном (бесконечное) направлениях.
Реклама