Поиск

Volvo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volvo:
 

5.1.1 Подвеска автомобиля

5.1. Подвеска автомобиля

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ




5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – передний кронштейн;
2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры


Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (рис. 4.1, 4.2).
Передние рессоры автомобилей семейства УАЗ–31512 состоят из 8 листов, задние – из 7 или 9 листов в зависимости от комплектации.
Передние и задние рессоры автомобилей семейства УАЗ–3741 одинаковые и взаимозаменяемые, состоят из 13 листов. Крепление передних и задних рессор аналогичное.

5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор


5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;
9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца


На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (рис. 4.3) и задняя подвеска с малолистовыми рессорами (рис. 4.4).
Малолистовая рессора состоит из 3 листов (для автомобиля УАЗ–3153 – из 4 листов).

5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;
18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)



Передние и задние амортизаторы (рис. 4.5) всех автомобилей, кроме автомобилей с пружинной подвеской, одинаковые и взаимозаменяемые.
У автомобилей с передней пружинной подвеской и задней с малолистовыми рессорами передние амортизаторы имеют меньшую длину (на 25 мм).
На автомобили могут устанавливаться комплектно амортизаторы с диаметром цилиндров 35 и 40 мм. Допускается установка амортизаторов разной размерности комплектно по осям.

Техническое обслуживание
Периодически проверяйте состояние рессор, пружин подвески и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.
Листы рессор не должны иметь трещин. Срез центрового болта рессоры может вызвать продольное смещение листов, а ослабление затяжки стремянок – поперечное смещение листов.
Для предупреждения коррозии и устранения скрипа смазывайте листы рессор согласно указаниям таблицы смазывания.
Стуки и скрипы в ушках рессор и шарнирах пружинной подвески указывают на износ или неполную затяжку резиновых втулок или износ резинометаллических шарниров. В этом случае замените шарниры и втулки или затяните втулки плотнее. Для увеличения натяга во втулках рессор установите между ними резиновые прокладки (кольца), вырезанные из камеры или подобной резины.
Признаком неисправности амортизаторов является продолжительное раскачивание автомобиля после переезда через неровность дороги.
При обслуживании амортизаторов периодически осматривайте и своевременно подтягивайте их крепление, а также проверяйте состояние резиновых втулок в ушках.
Амортизатор во время эксплуатации специальных регулировок не требует.
Разборку амортизаторов производите только в следующих случаях:
– возникновения не устраняемой течи жидкости;
– потери усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
– замены жидкости.
Без особой надобности разбирать амортизатор не следует.
Прежде чем разбирать амортизатор, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Операции разборки и последующей сборки выполняйте в условиях, обеспечивающих полную чистоту.
После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник 15 (см. рис. 4.5) штока и уплотнительные кольца 14,16 подтяните гайку 18. Момент затяжки 78–98 Н·м (8–10 кгс·м). Если подтекание не прекратится, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки 13 штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и др. детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «низ» к поршню.
При установке сальника смажьте его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности амортизаторной жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора или отказа в работе может вызываться засорением клапанных систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей. В таких случаях амортизатор разберите, промойте и замените просевшие или поломанные пружины и детали.

Ремонт
  Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512
Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:
1. Отверните гайки стремянок 11 (см. рис. 4.1) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.
2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.
4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.
Установку рессоры производите в обратном порядке.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней. При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.
Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
2. Отогните хомуты рессор.
3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.
4. После сборки покрасьте рессору.
  Особенности разборки передней пружинной подвески
Замена пружин 12 (см. рис. 4.3), вибропоглощающих прокладок 15 и буферов 21:
1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.
4. Отверните болты крепления буферов 21.
5. Сборку производите в обратном порядке.

Примечание
При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.

Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:
1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.
2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.
3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной  штанги к мосту.
4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.
5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.
6. Снимите продольные штанги, выведя  задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.
7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.
8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.
9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.
10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.
11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.
12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.
13. Аналогично установите вторую штангу.
14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.
15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.
16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.
  Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:
1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.
2. Снимите поперечную тягу.
3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.
4. Установите тягу и закрепите ее используя новые болты.
5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–3741
Снятие рессор производите в следующем порядке:

5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты


1. Отверните гайки стремянок 16 (см. рис. 4.2) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.

5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека


5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (рис. 4.6). При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:
1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.
2. Установите подушки рессоры на ее концы.
3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.
4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
2. Отогните хомуты рессор.
3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
2. Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.
3. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.

Разборка, сборка и заправка амортизатора
Разборку амортизатора производите в следующем порядке:

5.1.1 Подвеска автомобиля Volvo
Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа


1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.
2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.
3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.
4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.
Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.
При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.
Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.
2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.
3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см3 – с диаметром 40 мм; 295 см3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.
Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см3. Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.
4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.
Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.
Реклама